Архив
№48, 2021
Статьи номера скоро появятся в электронной версии, а пока покупайте журнал в книжных магазинах Москвы и Петербурга
№47, 2021
Статьи номера скоро появятся в электронной версии, а пока покупайте журнал в книжных магазинах Москвы и Петербурга
№46, 2021
Статьи номера скоро появятся в электронной версии, а пока покупайте журнал в книжных магазинах Москвы и Петербурга
№45, 2021
Статьи номера скоро появятся в электронной версии, а пока покупайте журнал в книжных магазинах Москвы и Петербурга
№43, 2020
- О развенчании культа личности в театре и искусстве
- Поэзия рабочего удара: будущее и революция в советском театре 1920-х
- Места для нового искусства
- Красная армия всех сильней
- Периферическое зрение
- (место для вашего заголовка)
- Что значит быть левым
- Между Марксом, Фрейдом и Иисусом Христом
№41, 2020
- Театр и его публика. Очерки
- О новых и старых формах театральной критики
- Три языка театральной Казани и «механизм непонимания»
- Радикальное исследование времени
- Почувствуй себя живым
- Танцуют все
- Российский зритель и его эволюция
- «Митинг в театре»: между коллективным перформансом и политическим активизмом
№40, 2019
- Корней Чуковский: “Я не люблю театра”
- Что такое эсперпенто: положения несуществующей теории Рамона дель Валье-Инклана
- Время, пространство, речь и система персонажей в драматургии Павла Пряжко
- Анатолий Эфрос: снимается кино
- Театр Дмитрия Волкострелова: проблемы поэтики
- Социальный театр в современной России
- Хайнер Гёббельс: искусство ассамбляжа
- Новопроцессуальный метод Бориса Юхананова
№39, 2019
- Что общего у Чайковского с Пермью и Тобольском
- Псков: прогулки в пантеоне
- Лаборатории сайт-специфик: знай свое место
- Социальный театр: лабораторная работа
- Сбить ритм и поломать конвейер
- Что способствовало ренессансу
- Лев Эренбург: «Почему я не верю в молодильную ванну»
- Олег Лоевский. В сторону от нарратива
№38, 2019
- Краткий словарь феминизма. Версия журнала «Театр»
- Светлана Лукьянова: Театр. Казань. Феминизм
- Александра большая
- Анастасия Патлай: театр антижестокости
- Елена Смородинова: «Спасибо, что не приняли»
- Гражданский панк Заремы Заудиновой
- Правила жизни Мередит Монк
- Кэти Митчелл: долгий путь до равенства
№36, 2018
- Квятковский, Диденко, Солодовникова, Стадников, Андрияшкин: пять рассказов о Брусникине
- Детки: «до и после»
- Мастер Брюс: сначала образ от тебя бегает
- За пределами сюжета
- Начало. Романтический прагматик
- Когда погребают эпоху
- Восемнадцать лет эпохи Табакова в МХТ. Важнейшие даты театральной истории России
- Восемнадцать лет эпохи Табакова в МХТ. Актерские приобретения Художественного театра
№35, 2018
- Каталог лучших независимых театров. Петербург. XXI век
- Все частное – детям: лучшие независимые детские театры обеих столиц
- География независимости
- Что такое «Упсала‐цирк»
- Семен Серзин: «невидимый театр»
- Питерская «Квартира»: утопия в действии
- Русское небедное
- Вербатим: как начинался Театр.doc
№33, 2018
- Кругом возможно Атлантида
- «Дон Жуан» Виктора Шамирова: портал
- Гертруда Айзольдт: «демоническая женщина» у колыбели режиссерского театра
- Алексей Хвостенко — от театра абсурда к инклюзивному театру в парижских сквотах
- Григорий Залкинд: потаенные люди
- Трансфуристы: подповерхностное противотечение
- Моисей Иофьев: человек не на те времена
- Анатолий Праудин: гибель эскадры
№31, 2017
- Жерар Мортье: искусство жечь порох
- Опасно ли быть театральным менеджером
- Казус Volksbühne
- Как я работала в Минкульте
- Лексикон директора театра
- Авторское право: как защитить свои и не нарушить чужие права при постановке спектакля
- Заметки из СИЗО
- Дирекция Императорских театров: от Александра Сумарокова до Владимира Теляковского
№27-28, 2016
- Когда кино танцует: интервью с режиссёром фильма “Каннингем” Аллой Ковган
- Театр в кинотеатре: зачем и для кого
- «В кино другая степень разреженности текста»
- Василий Сигарев: три фильма, два спектакля
- Соблазн бульварного романа
- Пиппо Дельбоно: work in progress
- Портал в параллельную реальность
- Петр Фоменко: садовник
№26, 2016
- Современный танец в постиндустриальных пространствах
- Таймс-сквер: театр на площади
- Торговые центры: твоя и чужая игра
- Среди подземелий и драконов
- Экстраполяция танца
- Кроты, коровы и кашалоты
- «Выходите по одному. Вы окружены современным искусством»
- Пространство не даст соврать
№24-25, 2016
- Психоанализ тела
- Театр особых утрат и возможностей
- (а)социальный театр и его имена
- Хождение по кругу
- Место памяти: тело
- Час, когда мы не знали друг о друге, прошел (Социальный театр в Doc-традиции)
- Стеснительный, наблюдательный, молчаливый эмпат
- Я не гуманист, я гуманоид
№21-22, 2015
- Кама Гинкас. Вы меня не забудете!
- Джулиано Капуа: Приключения итальянца в России
- Иммигрантский театр в израильской культуре
- Сказки дядюшки Римаса
- Русофоб или русофил
- Театр для моей мамы. Об этимологии и противоречиях буржуазного театра
- Мейерхольд и Япония
- Николай Коляда. Зритель хочет каши
№20, 2015
- История матрешки
- Айседора Дункан: Сто десять лет свободного танца
- Шаг в сторону считается побегом
- Глоссарий современного танца
- Contemporary dance: история трех смертей
- Зрительский вопрос. Субъектность зрителя в современном танце
- Мужское и женское в современном танце
- «Кармен»: от оперы к contemporary dance
№18, 2015
- Александра Урсуляк: Все еще нужна трагическая актриса
- Ксения Орлова: Театральная бессонница
- Александр Горчилин: Признание в любви
- Ольга Лапшина: Боярыня Морозова
- Приходящая натура
- Инна Сухорецкая: Бабушка и государство
- Ларс Айдингер: «Ну я ведь и правда ужасно крутой»
- Дмитрий Лысенков и Юлия Марченко: Новые классики Александринки
№17, 2014
- Федор Волков: Тheatrum Sacrum в храме и на подмостках. Об экзистенциях внутреннего человека XVIII века
- Кира Муратова: сверхреалистка
- Я родился в Одессе
- Валбжих. Город как палимпсест
- Арт-акционизм по-русски и по-украински: точки пересечения
- Письмо к еще не рожденным режиссерам и артистам
- «Король Лир»: Курбас — Михоэлс. Последняя репетиция
- Карпенко-Карый и другие
№13–14, 2013
- Дело было в Пензе («Толстой — Столыпин. Частная переписка», Театр.doc)
- Взгляни на арлекинов на красном колесе («Египетская марка», Мастерская Петра Фоменко)
- Общественно полезный танец («Пока ты здесь», Liquid theatre)
- Вокруг своей оси («Весна священная», Мариинский театр)
- Шекспир: бои без правил («Макбет. Кино», Театр им. Ленсовета)
- Пространства желаний («Сон в летнюю ночь», Гоголь-центр)
- Точки над «и» («Идиоты», Гоголь-центр)
- Микроэпический театр («Shoot / Get Treasure / Repeat», театр Post)
№11–12, 2013
- Евгений Шифферс: О проблемах театра
- «Иисус стал шпильманом». Сакральный театр Ханса Хенни Янна
- «Перестань молиться И напиши музыку получше…». Обзор православных СМИ
- Клим: нулевой ритуал
- Театр без зрителей, или Неоконченный спектакль. Немного истории константинопольского ипподрома
- Ян Сатуновский и драма лианозовцев
- «Мама, кто придумал смерть?» Паническая душа Фернандо Аррабаля
- Cнимите это немедленно! Что и за что у нас пытаются запретить
№10, 2013
- Эволюция или революция? Как и чему будут учить в новых театральных школах
- Три этюда о Петре Фоменко
- Путеводитель по детским театральным студиям Москвы
- Как я провел тем и этим летом, или Путеводитель по Edutainment
- Факультеты нужных вещей. Опрос студентов театральных вузов
- Начиная с табуретки. Что должен уметь современный театровед
- «Никаких тут правил нет. Никаких»
- Школа Жака Лекока: пропущенная глава
№9, 2013
- «Сейчас в этом городе меня называют не иначе как дерьмотургом»
- Просвещенная глухомань: очерки дореволюционной провинциальной жизни
- Продуктово-питейная карта России
- Театральная карта Лоевского
- Театр без столиц: французский опыт
- Художники за МКАД: Гельман и другие
- Нестоличное кино
- Ирина Прохорова: без большого кровопролития
№8, 2012
- Катарсис, или Крах всего святого
- Auf Russisch: из личного архива Всеволода Блюменталь-Тамарина
- Бертольт Брехт vs. Томас Манн: как великого драматурга награждали Сталинской премией
- Что такое политический театр: опрос известных московских режиссеров и худруков
- Письмо Л. Д. Троцкому об итальянском футуризме
- От футуризма до фашизма за несколько театральных вечеров
- Театр меж столиков
- Догма 95. Манифест
№6-7, 2012
- Дети Розенталя
- Как я написал оперу
- Как я написал либретто
- «Похоронная папка» Большого театра
- (В)место театра: великая реконструкция Большого
- «И артистов хочется поблагодарить за исполнение, и режиссеру в глаза плюнуть…»
- Монгол улсын дуурь и другие оперные здания
- Как застывала музыка
№4, 2011
- «Если у вас нет танковой дивизии, вы в этой стране никому не нужны»
-
Передвижной театр
оперы и балета:
русская эмиграция новой волны - Назад, к Гвоздеву!
- И давайте без экспериментов: социальный состав российской аудитории
-
Новые Кугели:
отзывы со зрительских форумов - Кофейня
-
Хайнер Мюллер:
стихи разных лет - Франсуа Дюпля: «Мы и Дзеффирелли снимали, и никто не умер — всем понравилось…»
№3, 2011
- Стала ли российская новая драма стилем в театральном искусстве?
- Топ-10: Самые популярные драматурги Москвы и Питера
- Путеводитель по новой российской режиссуре
- Молодые режиссеры: Переход качества в количество
- «На Уилсона пойду, а так — нет»
- Дискуссия
- Как играть античность
- Как искать театр на видео: «Веселый Роджер» и другие источники
№2, 2011
- Тупой и еще тупее: названия с московских театральных афиш
- Из жизни антреприз
- Что бы вы сделали на месте Анатолия Васильева?
-
Выбранные места
из переписки с властями - Две столицы под одной «Маской»
-
Лексикон
Новой и Новейшей драмы - Вечеслова и Ахматова
- Стихи Татьяны Вечесловой: к столетию выдающейся балерины
№1, 2010
- Страна под «Маской»
- Статистика занятости артистов стационарных трупп в спектаклях «на стороне»
-
Главные впечатления московских критиков
в сезоне 2009/2010 -
Старые спектакли
московских театров - «Эфрос? Это драматург античный, в Греции он был. Это ведь он написал „Царя Эдипа“?»
- Река
- Роузли Голдберг: «Перформанс стоит не на обочине, а в самом центре искусства ХХ века»
- Между жанрами: комментарии Клауса Бизенбаха