rus/eng

Зилов vs Шен Те

На Володинском фестивале в Санкт-Петербурге я посмотрела «Утиную охоту» Вампилова, недавно поставленную Юрием Бутусовым в болгарском Национальном театре им. Ивана Вазова (София). Несколько дней спустя оказалась на бутусовской премьере «Доброго человека из Сезуана» Брехта в Театре имени Пушкина (Москва). Спектакли зарифмовались, поселились в моем воображении и там вступили в противоборство. Выпускаю джиннов на волю. читать дальше

Добро и зло тридцать лет спустя

Зинаиду Славину в «Добром человеке из Сезуана» я видела ровно тридцать лет назад — перед поступлением в ГИТИС, в начале 1983-го. Спектаклю Любимова было уже двадцать лет, но Славина продолжала играть. Александру Урсуляк в спектакле Юрия Бутусова по той же пьесе Брехта я видела пару дней назад. Две двойные роли дают некоторое представление о том, куда нас несло-несло и вынесло за столько-то времени. читать дальше

Антиаватар

Премьера «Похищение» попала в афишу Театра.doc из ежегодного конкурса документальных проектов. Автор и исполнитель – актёр Константин Кожевников. Не так давно он ничего не знал о doc.
poh
читать дальше

Авангард, которого мы заслуживаем

Фото: Екатерина Цветкова

Фото: Екатерина Цветкова

Богомолов – рупор нашего отвращения. Устоять перед его свободным и счастливым нигилизмом невозможно. Ему рукоплещут те, кто в силах отпустить на волю своего внутреннего идиота, его ненавидят те, кто загнал идиота поглубже. читать дальше

Все в топку

Жанр этого спектакля Константина Богомолова хочется определить как «пир во время чумы». В атмосфере сгущающегося мракобесия он выглядит не просто смелым высказыванием свободного человека, а провокацией и вызовом — театру, властям и прежде всего зрителям. читать дальше

А-ля рюс

Фото: Антон Буценко, ИТАР-ТАСС

Во второй половине января в московском ТЦ «На Страстном» прошёл фестиваль спектаклей екатеринбургского «Коляда-театра», по своей популярности не уступающий международным театральным фестивалям. читать дальше

Химия и жизнь

В случае с Серебренниковым удивительно следующее: в нашем театре он, несмотря на недовольный шум вокруг его имени – единственная фигура, которую можно назвать стопроцентно позитивной. На поле битвы творческих концепций он ни одну не отрицает, а только их абсорбирует. читать дальше

Пыльца на пальцах

Фото: Полина Королева

Очень серьезный, цельный, ансамблевый спектакль поставил режиссер Владимир Агеев по странной пьесе Виктора Славкина, послужившей в 1985 году поводом к созданию важнейшей театральной легенды последних лет советского театра – спектакля Анатолия Васильева «Серсо» на малой сцене Театра на Таганке. читать дальше

Гости из будущего: мастерская А. Бородина

Этим постом мы открываем новую рубрику, в которой будем знакомить читателей с молодыми актерами и режиссерами — студентами театральных вузов, замеченными в курсовых и дипломных спектаклях. Начнем с мастерской Алексея Бородина (актерский факультет ГИТИСа) и двух ее спектаклей. читать дальше