Константинов ставит абсурдную сказку по Кэрроллу и музыке ХХ века

Промоизображение спектакля «Алисы в Стране чудес» © puppet.ru

Сегодня, 26 апреля, в московском Театре кукол имени Образцова пройдёт премьера спектакля главрежа театра Бориса Константинова «Алисы в Стране чудес» (12+) по мотивам сочинений Льюиса Кэрролла. Главным героем станет Музыкант в исполнении Евгения Маргулиса.

Вдохновляясь абсурдными мирами Кэрролла, авторы премьерной постановки создают собственную историю, жанр которой определяют как «сказка-сон». Это не прямой перенос на сцену сюжетов о путешествиях девочки Алисы, а «абсолютно абсурдная история, в которой Музыкант попадает в Страну чудес, а куклы, Кэрролл и рок-н-ролл помогают ему вернуться», как сказано в релизе.

Музыканта сыграет экс-участник «Машины времени» и «Воскресения» Евгений Маргулис. Для Театра кукол имени Образцова это не первый опыт приглашения на центральную роль «звёздного гостя», артиста, обычно не работающего в театре кукол: в 2021 году здесь появился спектакль Екатерины Образцовой «Я — Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в заглавной роли, а в 2022-м — мюзикл Алексея Франдетти «Рождественская история» с Ефимом Шифриным в роли Скруджа.

Создатели премьеры, упоминая в названии не одну Алису, обещают, что заглавных героинь действительно будет много. Сама история, написанная режиссёром спектакля Борисом Константиновым в соавторстве с Александром Юрасовым, — путешествие в «кроличью нору» подсознания музыканта, где действуют не сказочные законы, а логика сна, и в итоге получается «ностальгический трип по музыке середины 20 века». Отчасти такая форма вдохновлена одной из самых знаменитых отечественных интерпретаций кэрролловской «Алисы…» — музыкальной сказкой с песнями Владимира Высоцкого (аудиоспектакль был выпущен студией «Мелодия» в 1976 году).

В версии Бориса Константинова также будет звучать живая музыка в исполнении Геннадий Лаврентьева и песни Евгения Маргулиса. Режиссёр комментирует замысел: «Вот есть чопорная Англия, а есть Sex Pistols, The Beatles — и это одна культура. Мне хочется, чтобы этот мир хиппи был мягкий, обволакивающий, немного колониальный: как будто ты купил в английском мебельном магазине комод — а он индийский. Так появился Геннадий Лаврентьев в нашем проекте. Маргулис — рок-музыкант, Лаврентьев — инди-музыкант. Как поётся в одной песне, наш спектакль „сделан из очень хороших людей, и мне это очень подходит“».

«Алисы в Стране чудес» — спектакль не для детей, хотя, вероятно, его зрителями могут стать и подростки. Во всяком случае, театр в анонсах обещает «мультикультурное путешествие» и «эстетический опыт для прокачанных интеллектуалов». «Мне всегда казалось, что это произведение не для детей. Даже если оно и про них, — поясняет Константинов. — В особенности эта история адресована тем, кто начинает забывать очевидное: „чтобы стоять на месте, нужно всё время двигаться“, и даже если ты забрался на самую высокую точку горы — на самом деле есть к чему стремиться, есть куда идти. Главное, не останавливаться!».

Большое значение для «сказки-сна», разумеется, будут иметь куклы (в репетициях премьеры участвуют два десятка артистов Театра кукол имени Образцова) и визуальное решение, которое создаёт постоянный соавтор Константинова, главный художник Театра кукол имени Образцова Виктор Антонов, но детали до премьеры не разглашаются. В постановочную команду спектакля также вошли видеохудожник Илья Старилов, художник по свету Александр Матвеев, художник по костюмам Сергей Пугачёв и художник-технолог Александра Громова.

Комментарии
Предыдущая статья
Экс-замминистра культуры Ольга Ярилова осуждена на семь лет колонии 25.04.2024
Следующая статья
Хроника: театр во время боевых действий. Месяц 27 25.04.2024
материалы по теме
Новости
В «Практике» выпускают «психоделическую оперу» по рассказам Мамлеева
31 мая в московском театре «Практика» пройдёт премьера спектакля Арсения Мещерякова «Мамлеев» по рассказам Юрия Мамлеева.
Новости
В Кабаре ШУМ пройдут «от войны до революции» по дневникам Гиппиус
Сегодня, 17 мая, в петербургском Кабаре ШУМ сыграют премьеру спектакля Фамила Джавадова «Гиппиус. Непредвиденное», основанного на петербургских дневниках и стихах Зинаиды Гиппиус.