Вахтанговский выпускает третью часть проекта к 100-летию театра

Фото с официального сайта Театра им. Вахтангова

17 и 18 апреля на Новой сцене Театра им. Вахтангова Анатолий Шульев представит премьеру спектакля «Дурочка» по одноимённой пьесе Лопе де Веги.

Это третья работа проекта «Театральные параллели. Путешествие в четырёх частях», посвящённого столетию Вахтанговского театра. Его идея заключается в том, что четыре выпускника Мастерской Римаса Туминаса обращаются к драматургии и театральным традициям тех стран, которые оказали влияние на творчество и художественное мировоззрение Вахтангова. Открыл этот цикл спектакль «Легенда о Хромоножке» Владимира Бельдияна по пьесе норвежского писателя и драматурга Бьёрнстьерне Бьёрнсона, написанной по мотивам древнеисландских саг. Продолжил его «Войцек» по пьесе Бюхнера в постановке Хуго Эрикссена. Завершит проект «Саломея» по Уайльду в режиссуре Гульназ Балпеисовой.

«„Дурочка“ – пьеса о молодости, любви, о противоречивых чувствах и поступках, но не только, – говорит Анатолий Шульев. – Ещё она про столкновение поколений и разных взглядов на жизнь. Одинокий отец Октавьо – это старый патриархальный мир, в котором «наука женщины – рожать детей и молчаливой быть», и он сталкивается с миром своих юных дочерей, каждая из которых по-своему отстаивает свои права на личность: одна совершенствует ум, другая прячется под маской наивности в своих мечтах.

Отец в ужасе перед абсолютным непониманием женской природы. Он только и думает о том, как поскорее выдать дочерей замуж. Но это оказывается не так просто».

Как сообщается на сайте театра, над сценографией работает Мариус Яцовскис. Он оформил более 70 спектаклей и сотрудничал с большинством литовских театров, среди которых Национальный драматический театр, Национальный театр оперы и балета, Молодежный театр, Драматический театр им. Мильтиниса, Малый театр Вильнюса. В Театре им. Вахтангова создал костюмы к спектаклю Римаса Туминаса «Ревизор», сценографию к постановкам Анжелики Холиной «Берег женщин», «Анна Каренина» и «Отелло». Кроме того, в команду постановщиков вошли художник по костюмам Мария Данилова, композитор Полина Шульева. Напомним, с ними Шульев выпустил «Старшего сына» Вампилова и «Как важно быть серьёзным» Уайльда в Театре им. Маяковского.

В ролях: Олег Форостенко, Ксения Кубасова, Екатерина Крамзина, Александр Галочкин, Константин Белошапка, Рубен Симонов, Ольга Боровская, Евгения Ивашова, Денис Самойлов, Евгений Пилюгин.

Анатолий Шульев – выпускник актёрско-режиссёрского курса Нины Дворжецкой и Римаса Туминаса в Театральном институте им. Бориса Щукина (2016). Его дипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Ионеско был показан на Новой сцене Вахтанговского театра, а также стал участником фестивалей «Tylos» в Вильнюсе и «M.art.контакт» в Могилёве. В декабре 2017 на Симоновской сцене Театра Вахтангова поставил новеллу «Принуждение» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы».

Среди других работ: «Я была в доме и ждала…» по пьесе Лагарса, «ДонЖуан» Мольера, «Бешеные деньги» Островского — в Театре им. Маяковского; «Гедда Габлер» по пьесе Ибсена — в Театре им. Пушкина.

Комментарии
Предыдущая статья
«Июльансамбль» и Александр Андрияшкин репетируют «спектакль-подкаст» 29.03.2021
Следующая статья
Псковская драма расскажет о Есенине и революции 29.03.2021
материалы по теме
Новости
В петербургской Музкомедии поставят «Фраскиту» Франца Легара
Премьерные показы оперетты Франца Легара «Фраскита» в постановке Габора Миклоша Кереньи (KEРO) пройдут 20, 21 и 22 мая 2021 года в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, – сообщается на сайте театра.
Новости
Гуревич в РАМТе соединит русский фольклор и немецкий экспрессионизм
13 апреля на Маленькой сцене РАМТа пройдёт премьера спектакля Филиппа Гуревича «Василисса» по пьесе Марии Малухиной. Постановка выросла из эскиза, представленного во время осенней лаборатории РАМТа.