Хуго Эрикссен репетирует «Войцека» в Вахтанговском театре

На фото - режиссёр Хуго Эрикссен. Фото с официального сайта Театра им. Евг. Вахтангова

8 и 9 февраля на Новой сцене Театра им. Евг. Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля Хуго Эрикссена «Войцек» по пьесе Георга Бюхнера.

Напомним, это вторая работа, вошедшая в проект «Театральные параллели. Путешествие в четырёх частях», который посвящён столетию Вахтанговского театра. Его идея заключается в том, что четыре выпускника Мастерской Римаса Туминаса обращаются к драматургии и театральным традициям тех стран, которые оказали влияние на творчество и художественное мировоззрение Вахтангова. Открыл этот цикл спектакль «Легенда о Хромоножке», поставленный Владимиром Бельдияном по пьесе норвежского писателя и драматурга Бьёрнстьерне Бьёрнсона, которая была написана по мотивам древнеисландских саг.

Немецкий драматург Георг Бюхнер написал всего три драматических произведения – «Смерть Дантона», «Войцек», «Леонс и Лена», однако он оказал ощутимое влияние последующих авторов, в том числе на Ведекинда, Гауптмана и Брехта.

В основу спектакля Эрикссена легла пьеса «Войцек». Она не была окончена и впервые опубликована лишь в 1879 году в значительно переработанном виде австрийским писателем Карлом Эмилем Францозом. В эпоху романтизма на сцене должен был появиться не романтический герой, а страдающий «маленький человек», прототипом которого был реальный рядовой Иоганн Христиан Войцек, в приступе ревности убивший свою сожительницу в Лейпциге в 1824 году.

Впервые пьесу поставили в «Residenztheater» (Мюнхен) в 1913 году.

Эта драма стала одной из самых популярных в репертуарах немецких театров. Кроме того, её неоднократно экранизировали, в том числе Вернер Херцог (1979), Янош Сас (1994). Австрийский композитор Альбан Берг написал на её основе экспрессионистскую оперу «Воццек», над которой он работал 8 лет. Позднее, в 1925 году она была поставлена в Берлинской государственной опере.

Вместе с режиссёром Хуго Эрикссеном над спектаклем работают: художник-постановщик – Ютта Ротте, художник по свету – Антон Поморев и автор музыки – Андрей Бесогонов.

В постановке заняты: Максим Севриновский, Ася Домская, Евгений Косырев, Евгений Князев, Павел Юдин, Василий Цыганцов, Оксана Суркова, Евгений Пилюгин, Алексей Петров, Евгений Кравченко, Ольга Боровская.

Напомним, Хуго Эрикссен родился в Москве в 1993 году. С 2011 по 2013 год учился на актёрском факультете Школы-студии МХАТ (Мастерская Дмитрия Брусникина) и был занят в спектаклях «Это тоже я» («Практика»), «Бесы» и «Второе видение» («Боярские палаты» при СТД РФ).

В 2013 году Эрикссен дебютировал как режиссёр. Он поставил спектакль «Арто и его Двойник» по одноименной пьесе В. Семеновского. В 2016 он окончил Театральное училище имени Бориса Щукина (актёрско-режиссёрский курс Н.И. Дворжецкой и Р.В. Туминаса).

В 2015 году работал в Театре им. Вахтангова ассистентом режиссёра Юрия Бутусова на спектакле «Бег». Осенью 2017 года в «Практике» выпустил спектакль по пьесе Валерия Печейкина «Бетховен».

В декабре 2017 поставил  «Шахматную новеллу» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы» на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова. В 2018 на Новой сцене Александринского театра выпустил спектакль «Демагог» по пьесе Кирилла Фокина.

Комментарии
Предыдущая статья
Онлайн-премьера последнего совместного спектакля Рубинштейна и Эпельбаума на сайте журнала ТЕАТР. 05.01.2021
Следующая статья
«театр post» даст высказаться архитектуре ЦИМа 05.01.2021
материалы по теме
Новости
Поповски и Наставшев выпустят премьеры в Вахтанговском театре в сезоне 2023—2024
Сегодня, 6 сентября, в Театре имени Вахтангова прошёл сбор труппы, на котором главный режиссёр Анатолий Шульев и директор театра Кирилл Крок рассказали о планах на предстоящий сезон.
Блог
Мальчик из Карфагена
В Театре имени Маяковского (Сцена на Сретенке) вышел спектакль «Войцек». О режиссёрских принципах Филиппа Гуревича размышляет Елена Алдашева.