В Электротеатре поищут миф в мелодраме Островского

Фрагмент афиши спектакля "Не всё коту масленица" © соцсети Электротеатра

9 и 10 января на Камерной сцене Электротеатра Станиславский сыграют премьеру спектакля «Не всё коту масленица». Пьесу Александра Островского ставит актёр и режиссёр Павел Кравец.

Это далеко не первое появление имени Островского на афише Электротеатра: напротив, здесь последовательно обращаются к драматургии «Колумба Замоскворечья». Так, сейчас в репертуаре Электротеатра — «На мудреца» режиссёра Георгия Грищенкова (по пьесе «На всякого мудреца довольно простоты»), «Таланты и поклонники» в постановке Ольги Великановой и «Гроза» режиссёра Анастасии Поповой («променад-Островский», часть проекта «Золотой Осёл»).

Спектакль Павла Кравеца «Не всё коту масленица» по одноимённой пьесе Островского вырос из режиссёрского эскиза. В 2019 году Мастерская Индивидуальной Режиссуры (МИР-5), образовательный проект Бориса Юхананова, представила в Электротеатре свои работы под общим названием «Опыты неадаптивного театра».

В соцсетях театра спектакль «Не всё коту масленица» анонсируют как «новую „академическую“ версию пьесы, которая оказалась в пространстве игры», а классический текст обещают соединить с духовными стихами и электронной музыкой. Электронную композицию написал Георгий Мансуров — режиссёр, композитор, мультиинструменталист, солист оркестра musicAeterna.

В работе над спектаклем Кравец и его соавторы интересовались не только тем, «можно ли сегодняшними энергиями открыть текст Островского», но и глубинными связями мелодрамы с мифом. Ещё на стадии «Опытов неадаптивного театра» Кравец говорил: «Для нас, тех, кто делает эту работу, интересно то, как в этом тексте Островского сочетается мелодраматический сюжет и миф, как эти две ипостаси конфликтуют между собой и могут ли они пребывать в едином пространстве. Melos по-гречески — „песня“, drama — „действие“. Как в действии услышать песню? Как в песне услышать миф? И надо ли вообще этим заниматься? Не проще ли жить, как велит тебе твоя собственная душа, твоё собственное сердце? Может быть, в один прекрасный момент отказаться от багажа условностей и, положившись на самого себя, отправиться в путь налегке…».

Вместе с режиссёром над премьерой работают хореограф Мария Плотникова, художник по костюмам Эльмира Валиева, консультант по сценографии Анастасия Нефёдова, педагог по вокалу Владимир Иванов. В спектакле заняты артисты Ксения Энтелис, Анна Кузминская, Георгий Фетисов, Ольга Бынкова, Варвара Обидор, Владимир Иванов и сам Павел Кравец.

Павел Кравец — актёр и режиссёр. Окончил актёрский факультет Международного славянского института (курс Юрия Авшарова) в 2003 году. Сотрудничал с театром «Школа драматического искусства», с 2014 года — в труппе Электротеатра. Как режиссёр поставил здесь спектакль «Jumb… Lee… Ya» по стихам Эдварда Лира.

Комментарии
Предыдущая статья
Украинского режиссёра арестовали в Италии по запросу России 04.01.2022
Следующая статья
Шукшин на стиле: саундтрек от Соррентино, хор бабушек и вербатим от артистов Няганского ТЮЗа 04.01.2022
материалы по теме
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.
Новости
«Красный факел» выпускает музыкальный вариант «Ромео и Джульетты»
19 и 20 апреля в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Марка Букина «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира.