Михаил Юрьевич Угаров

Сегодня, 5 апреля, похороны Михаила Юрьевича Угарова. Конечно же, сразу приходят в голову штампы – «никто не ожидал», «скоропостижно», «стремительно ушел» и т.д. И дело тут даже не в возрасте, возраст как раз для мыслителя и человека театра небольшой, всего 62 года, а в том, что много еще не было сделано Михаилом Юрьевичем. Вся динамика его жизни, его открытий и новых идей говорила о том, что о каком-то закате говорить еще слишком рано.

Угаров не был востребован властью и государством, с ними он находился в последовательной оппозиции, но был востребован чем-то большим – театром, средой, временем. Нам еще предстоит осмыслить его вклад, но если представлять российский и шире, мировой театр, как живой, чувствующий организм, то он был призван театром, чтобы очистить его, призвать к ответственности за момент, в котором мы находимся.

На этом витке искусства, где мы все существуем, Угаров вновь актуализировал современность как точку контакта с вечностью, через современность, через окружающую нас реальность он предложил нам совершить акт самоидентификации, осознать себя как людей этой страны, этого времени, этой эпохи.

Наверное, никто так много не сделал для того, чтобы мы, драматурги, актеры, режиссеры перестали бесплодно бежать за переливающейся всеми цветами птицей фантазии. Всё важное находится у вас под носом, учил Михаил Юрьевич, не пропустите его. Не прячьтесь за структурой, не прячьтесь за своим умением, за своими штампами, не бойтесь открыть двери и выйти навстречу самой жизни.

И теперь мы, последовав этому его совету, стоим посреди этой самой жизни, и оглядываемся вокруг. Но нет в этом уныния, нет растерянности, потому что мы видим лица друзей, коллег, учеников, потрясенные лица зрителей, узнавших, что их жизнь может стать предметов высокого искусства, мы стоим и понимаем, что нас так много, что мы не одиноки. И для полного счастья не хватает только одного – чтобы с нами был наш дорогой, бесконечно любимый друг и учитель Михаил Юрьевич Угаров.

Пусть там ему будет хорошо, как в самом первом театре.doc в Трехпрудном переулке, где были прожиты самые счастливые моменты жизни гигантского количества людей.

Комментарии
Предыдущая статья
«Гамлет» как набор театральных пробников 04.04.2018
Следующая статья
Полное погружение 04.04.2018
материалы по теме
Блог
Нерон, он же Муссолини
Кристоф Марталер поставил в Базеле «Коронацию Поппеи». В его интерпретации барочная опера Монтеверди стала остроактуальной, но не потеряла своей музыкальности и не превратилась в плакат.
Блог
Балконы театрального подполья, или Opus posthumous
В своем новом спектакле во Вроцлаве Кристиан Люпа объединил «Лето» Джона Кутзее и «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки. И явно вдохновлялся произведениями Гойи. Но и это ещё не всё.