«Провинциальные танцы» приедут в Москву с масштабными гастролями

На фото - сцена из спектакля "Девушка с фарфоровыми глазами" © Дарья Попова

Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» 18 сентября откроет 32-й сезон. Главные планы театра связаны со столичными показами — в ноябре-декабре «Провинциальные танцы» откроют «Dance резиденцию» московской «Новой Оперы» и покажут, в частности, обновлённую версию «Весны священной» Татьяны Багановой.

Первые спектакли сезона «Провинциальные танцы» сыграют на привычной площадке — в Екатеринбургском ТЮЗе. 18 сентября здесь можно будет увидеть спектакль художественного руководителя театра Татьяны Багановой «Девушка с фарфоровыми глазами». Отправной точкой для этого сочинения стала «Коппелия» Гофмана. А 23 сентября и 7 октября там же сыграют «Приключения сапожника Петра» — карантинное сочинение танцовщиков театра, которое на правах куратора собрала в целое Татьяна Баганова.

Однако основное событие, анонсированное театром, — московские гастроли. «Новая Опера», на сцене которой «Провинциальные танцы» будут в конце осени играть целый ряд спектаклей, уже рассказывала об общих с екатеринбуржцами планах. Пресс-служба «Провинциальных танцев» уточнила детали.

Пять репертуарных спектаклей екатеринбургского театра покажут в «Новой Опере» с 24 ноября по 5 декабря. 27 и 28 ноября сыграют «Приключения сапожника Петра» — напомним, в Москве их уже можно было увидеть год назад, на фестивале «Территория». Два спектакля Татьяны Багановой — «Sepia» и «Синяя Борода», — объединённые в один вечер, можно будет посмотреть 1 и 2 декабря. «Sepia» — это постановка, основанная на «Женщине в песках» Кобо Абэ, репертуарная классика «Провинциальных танцев» и результат сотрудничества с American Dance Festival (ADF). Спектакль «Синяя Борода» — новая работа театра, также созданная по заказу ADF. Премьерой этого интернационального проекта «Провинциальные танцы» закрыли предыдущий, 31-й сезон в июне 2021 года. А 4 и 5 декабря в Москве сыграют «Девушку с фарфоровыми глазами».

Гастроли «Провинциальных танцев» — первое событие масштабного проекта «Новой Оперы» под названием «Dance резиденция». Эта программа предполагает ежегодные выступления на сцене театра компаний современного танца. В центре внимания «Dance резиденции-2021» — премьера новой работы Татьяны Багановой, спектакля открытия екатеринбургского марафона. 24 и 25 ноября на сцене «Новой Оперы» пройдут своеобразные вечера Стравинского: с живым музыкальным сопровождением «Провинциальные танцы» покажут две новые версии легендарных спектаклей Татьяны Багановой. Напомним, в 2000 году Баганова поставила «Свадебку», которая не только принесла хореографу «Золотую Маску», но и стала вехой в развитии российского современного танца. В 2019 году была создана новая версия культовой «Свадебки». Другой спектакль на музыку Стравинского, «Весна священная» (2013), также стал знаковым не только в биографии Татьяны Багановой, но и в истории российской хореографии. Эта «Весна священная» была поставлена для Большого театра и впервые объединила на его сцене труппы современного и классического танца. По итогам сезона эта постановка Багановой получила «Золотую Маску» как лучший спектакль в современном танце, а критик Дмитрий Ренанский внёс спектакль в число четырёх главных театральных событий сезона 2012-2013 (выбор Ренанского наряду с мнениями других критиков был опубликован в журнале ТЕАТР. № 13-14). Теперь совместно с «Новой Оперой» «Провинциальные танцы» выпустят обновлённую версию «Весны священной» — зрители «Dance резиденции» станут первыми, кто сможет её увидеть.

Комментарии
Предыдущая статья
Филипп Гуревич ставит в Нягани «ветхозаветного» Шукшина 06.09.2021
Следующая статья
В «Приюте комедианта» в сезоне 2021-2022 выйдут премьеры Прикотенко и Шерешевского 06.09.2021
материалы по теме
Новости
Умер писатель и драматург Йосеф Бар-Йосеф
В возрасте 88 лет умер израильский писатель и драматург Йосеф Бар-Йосеф, лауреат Премии Израиля (2003).
Новости
Хопкинс и Джекман снялись в киноверсии «Сына» Флориана Зеллера
Драматург Флориан Зеллер после оскароносного кинодебюта, фильма «Отец» с Энтони Хопкинсом, снял второй фильм по собственной пьесе. Хопкинс принял участие и в этой картине — в киноварианте «Сына» появился дополнительный персонаж, специально для него написанный.