Янушкевич пригласит челябинцев на необитаемый остров шекспировской «Бури»

На фото — момент репетиции спектакля «Буря» © Марат Муллыев

Сегодня, 24 апреля, на Малой сцене Челябинского театра кукол имени Вольховского пройдёт премьера спектакля Александра Янушкевича «Буря» (16+) по одноимённой пьесе Шекспира.

Для Александра Янушкевича «Буря» станет третьей работой в Челябинском театре кукол после «Годунова» (2022) по пьесе Пушкина и «Дон Жуана» (2023) по текстам Байрона, Мольера, Гольдони, Гофмана и Мериме. По сравнению с этими спектаклями, «Буря» будет камерной, и это решение принципиально для авторов постановки, которые стремятся погрузить зрителей (всего 30 человек на каждый показ) в атмосферу необитаемого острова после кораблекрушения. Само пространство Малой сцены режиссёр вместе с художницей Екатериной Шиманович подвергли трансформации: зрительный зал станет игровой площадкой, «её уровень высоко поднят, блоки-трансформеры, из которых состоит пол, образовали ступени», — поясняет театр в соцсетях. Важной частью визуального решения будут видеопроекции, которые создаёт Дмитрий Гончаров.

Екатерина Шиманович рассказывает: «„Буря“ — сложная пьеса. В сравнении с другими произведениями Шекспира она не такая ясная, структурированная. Здесь нет настолько прямого, явного, обострённого конфликта, как в трагедиях; есть спорные моменты, которые можно решить по-разному. Решение пришло не в один день. Мы думали, какие-то варианты отбрасывали, искали… Будут человеческие фигуры. В их основе пеноплекс, затем папье-маше, сверху я долепливаю детали самоотвердевающей глиной, будут ещё хромированные детали. Будет море, но не вода; корабля или острова в привычном понимании тоже нет, но в целом всё должно быть понятно». В анонсах театра о куклах и сценографии говорится так: «Для декораций использованы лучшие материалы, имитирующие дерево, кожу, камень. Нетипичные антропоморфные куклы, сделанные из пеноплекса, с ярко выраженными чертами характера имеют хромированные части и детали, чтобы возник правдивый эффект исчезновения».

Обращаясь к одной из последних пьес Шекспира, создатели спектакля выбирают жанр трагикомедии (в котором, по их мнению, и написана «Буря»), а все роли, в соответствии с принципами елизаветинского театра, отдают актёрам-мужчинам. Главного героя, волшебника Просперо, сыграет главный режиссёр Челябинского театра кукол Александр Борок. Несмотря на то, что в спектакле артисты часто будут работать в живом плане, основной акцент сделан на кукольной и фигуративной составляющей. А ключевой темой, которую в этом «волшебном мире» будут исследовать авторы постановки, станет выбор между местью и прощением. Или, как по-другому сформулирована тема новой «Бури» в анонсе, «сможет ли любовь победить месть и окажется ли будущее сильнее прошлого».

Помимо названных выше создателей спектакля, над премьерой работают композитор Андрей Евдокимов, хореограф Степан Баннов и художник по свету Евгений Козин. Участниками «Бури» вместе с Александром Бороком станут Александр Малышев (Калибан), Артём Чистяков (Миранда и Ариэль), Фёдор Псарёв (Гонзало и Алонзо), Тимур Ахмедов (Себастьян и Фердинанд), Анатолий Пристай (Антонио и Стефано) и Василий Лаврентьев (Адриан и Тринкуло).

На фото — моменты репетиций спектакля «Буря» © Марат Муллыев

Комментарии
Предыдущая статья
В Большом сыграют оперу о Питере Пэне с участием кукол 24.04.2024
Следующая статья
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль» 24.04.2024
материалы по теме
Новости
В «Практике» выпускают «психоделическую оперу» по рассказам Мамлеева
31 мая в московском театре «Практика» пройдёт премьера спектакля Арсения Мещерякова «Мамлеев» по рассказам Юрия Мамлеева.
Новости
В Кабаре ШУМ пройдут «от войны до революции» по дневникам Гиппиус
Сегодня, 17 мая, в петербургском Кабаре ШУМ сыграют премьеру спектакля Фамила Джавадова «Гиппиус. Непредвиденное», основанного на петербургских дневниках и стихах Зинаиды Гиппиус.