В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина

На фото — момент репетиции спектакля «Человек летающий» © ramt.ru

Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.

Большинству современных читателей Александр Грин (Гриневский) известен как автор повести «Алые паруса» и романа «Бегущая по волнам». В репертуаре РАМТа также есть «Алые паруса» — масштабный спектакль Алексея Бородина, один из хитов театра, вышедший в 2010 году.

Спустя 14 лет театр возвращается к автору «Алых парусов», однако культовая повесть в текст спектакля Екатерины Гранитовой не включена. Режиссёр обращается к короткой прозе Грина — рассказам, написанным им с 1900-х по 1920-е («Новый цирк», «Рука», «Крысолов», «Фанданго»), — и роману «Бегущая по волнам». Впрочем, ключевые темы «Алых парусов», важные и для других сочинений Грина, и для его мировосприятия в целом, в спектакле отражены.

Но занимает Екатерину Гранитову сама личность писателя, созданный им художественный мир, фантастическая реальность вымышленной страны — и подлинная биография Грина, его судьба и история любви. Точнее, несколько историй: выдуманные сюжеты и герои из текстов Грина соединяются в спектакле с документальными материалами, воспоминаниями двух жён писателя (Веры Калицкой и Нины Грин) и с перепиской, которую они вели между собой.

Центральной в постановке становится тема «жизнетворчества» Александра Грина, соединение вымысла с действительностью. Приглашая зрителей в «магическую лабораторию», авторы «Человека летающего» сочиняют камерный спектакль. Они заполняют пространство Белой комнаты с помощью видеопроекций, музыки в живом исполнении (на фортепиано играет Максим Олейников) и чудесами «калейдоскопа» ролей, которые играют всего два актёра — Дарья Семёнова и Александр Гришин.

Екатерина Гранитова рассказывает: «Его при жизни пытались вписать в категорию „сказочников“, что его очень раздражало. А Грин строил свой мир. Он опередил своё время. Трудно представить, что бы мог сделать писатель, имея в своём арсенале искусственный интеллект и виртуальную реальность. Сам Грин говорил так: „Я рассматриваю галлюцинацию как феномен строгой реальности… Образ Несбывшегося… нужно только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты…“. Критики отвечали: „Александр Степанович, мы ждём от вас, чтобы и фантазия была, и народу было бы понятно“. Надеюсь, что время пришло, и народу теперь будут понятны его „фантазии“».

Отметим, что для режиссёра и педагога Екатерины Гранитовой «Человек летающий» — не первая работа в РАМТе. В 2015 году на Основной сцене театра она поставила спектакль «Северная одиссея» по неснятому сценарию Петра Луцыка и Алексея Саморядова.

Над премьерой, помимо режиссёра, работают художник Сергей Тимонин, художник по свету Антон Юдаков, авторы саунд-дизайна Алия Гришель и Екатерина Ишханова и другие.

На фото — моменты репетиций спектакля «Человек летающий» © ramt.ru

Комментарии
Предыдущая статья
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль» 24.04.2024
Следующая статья
«Арлекин-2024» объявил лауреатов 24.04.2024
материалы по теме
Новости
В «Практике» выпускают «психоделическую оперу» по рассказам Мамлеева
31 мая в московском театре «Практика» пройдёт премьера спектакля Арсения Мещерякова «Мамлеев» по рассказам Юрия Мамлеева.
Новости
В Кабаре ШУМ пройдут «от войны до революции» по дневникам Гиппиус
Сегодня, 17 мая, в петербургском Кабаре ШУМ сыграют премьеру спектакля Фамила Джавадова «Гиппиус. Непредвиденное», основанного на петербургских дневниках и стихах Зинаиды Гиппиус.