В ГЦСИ сыграют “хореографический монтаж” “Орестеи” и “Бесприданницы”

На фото - Анна Хлёсткина на репетиции спектакля "Аме". Фото предоставлено Канако Судзуки

Сегодня, 26 ноября, в Москве покажут «Аме» — четырёхактное пластическое сочинение японско-российского хореографа Канако Судзуки.

Канако Судзуки настаивает: несмотря на сложносочинённую композицию и существование артистов-перформеров во многом на стыке жанров, слово «перформанс» не отражает театральную природу происходящего. Для неё это прежде всего хореографическая композиция, тип которой создательница обозначила словом «монтаж».

«Четырёхактное хореографическое действие объединено темой радости, а название его обращено к двум значениям слова „Аме“ в японском языке: Áме — конфета и Амé — дождь, — поясняет аннотация ГЦСИ. — В основе хореографических импровизаций первого акта — „Орестея“ и „Бесприданница“, во втором действии будут продемонстрированы два пластических перформанса — „Аме“ и „Pushing sumo“».

«Почему мы делаем спектакль про радость? — рассказывает журналу ТЕАТР. режиссёр-хореограф спектакля Канако Судзуки. — Я попадаю в своей реальной, повседневной жизни — на дороге, на улице — в состояние грусти (никак не связанное, например, со смертью) и думаю, что хочу представить какую-то „весёлость“. Я всегда интересовалась трагедией, но вдруг захотела, чтобы всё было наоборот. „Японский минимализм“: когда грустишь и плачешь, вдруг решаешь представить радость. Потому же там возникнет сумо, моя любимая игра, частью которой станут и зрители».

Канако Судзуки родилась в Токио, в Москве окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. Стажировалась на режиссёрских курсах Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова в ГИТИСе, а также Юрия Погребничко в Щукинском училище. Участница проекта «Золотой Осёл. Разомкнутое пространство работы» Электротеатра Станиславский, где как хореограф работала над спектаклем «Скучная история» и циклом микроспектаклей внутри инсталляций «Огородница Тао». Как режиссёр-хореограф поставила спектакль «Клодель» в пространстве Боярских палат СТД РФ, а также вокально-хореографическую постановку «Муки ада» по новелле Акутагавы на Международном музыкальном фестивале «Душа Японии» (Nihon-no Kokoro).

Помимо Канако Судзуки, над спектаклем работают художник Анна Титова и композитор Антон Лацков. Участвуют в «Аме» Анна Хлёсткина, Ольга Шалимова, Антон Ощепков и Матвей Матвеев.

Комментарии
Предыдущая статья
Театр, в котором вас не ведут за рукав: итоги Брусфеста 26.11.2019
Следующая статья
На экраны выйдет документальный 3D-фильм о Мерсе Каннингеме 26.11.2019
материалы по теме
Новости
В БТК репетируют пластический спектакль о нежности
Новый спектакль «Танго, упавшее в небо» (16+) главный режиссёр петербургского Большого театра кукол Руслан Кудашов ставит вместе с режиссёром-хореографом Ириной Ляховской. Премьера намечена на 10 декабря.
Новости
В Боярских палатах исследуют время через тексты Хармса и движение
29 и 30 ноября в Боярских палатах СТД РФ сыграют премьеру «танцспектакля с док-особенностями и любовью к Хармсу» режиссёра-хореографа Александры Рудик «Время летать!».