Вышла первая книга о музыке Прокофьева для драматического театра

Мокап книги Марины Раку "Время Сергея Прокофьева. Музыка. Люди. Замыслы. Драматический театр" © издательство  СЛОВО/SLOVO

Издательство СЛОВО/SLOVO выпустило книгу «Время Сергея Прокофьева. Музыка. Люди. Замыслы. Драматический театр». Её автор — Марина Раку, историк музыки и театра, музыкальный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко», лектор просветительского проекта Arzamas.

Книга Марины Раку рассказывает о Сергее Прокофьеве и его музыке, об идеях и художественных задачах, под влиянием которых формировалось его творчество, а также о времени, в которое он жил. «Сквозь призму биографии Прокофьева автор восстанавливает образ той великой театральной эпохи, с которой он соприкоснулся, и через осуществлённое и не осуществлённое им в драматическом театре неожиданно освещает невероятную личность этого человека и музыканта», — говорится в релизе издания. Героями книги, помимо самого Прокофьева, стали Всеволод Мейерхольд, Александр Таиров, Ида Рубинштейн, Лев Бакст, Владимир Маяковский и другие современники и друзья композитора.

«Творчество зачастую подобно айсбергу, масштабы которого мы можем лишь приблизительно представлять себе по его сияющей вершине, — приводит издательство слова Марины Раку. — О большом художнике задуманное свидетельствует не менее, чем удавшееся. Свидетельством о нём самом и его неповторимом даре становятся и окружающие люди — те, кто вошёл в орбиту его идей, ведь ближний круг соратников неизбежно формируется притяжением и энергией искусства».

 

Мокап разворота книги Марины Раку «Время Сергея Прокофьева. Музыка. Люди. Замыслы. Драматический театр» © издательство СЛОВО/SLOVO

Книга состоит из двух частей. Первая, «На подступах к драматической сцене», рассказывает о формировании образа «идеального театра» Сергея Прокофьева. Вторая, «От Шекспира до Пушкина: четыре театральных года», — о работе с драматическими режиссёрами. В издание вошли дневниковые записи, документы и переписка композитора, в том числе ранее не публиковавшиеся. На полях страниц книги также располагаются QR-коды, перейдя по которым, можно прослушать фрагменты сочинений Прокофьева. В фонотеке — не только современное исполнение композиций, но и записи начала-середины XX века. Читатели могут услышать игру Святослава Рихтера и самого Прокофьева, звучание симфонического оркестра Берлинского радио, Лондонского симфонического оркестра, хора и оркестров Большого и Мариинского театров.

Комментарии
Предыдущая статья
Пленники идей и страстей 05.09.2022
Следующая статья
В сезоне 2022-2023 в репертуар Пермской оперы войдут спектакли Богомолова и Феодори 05.09.2022
материалы по теме
Новости
Сергей Бызгу создаёт новый театр со своими выпускниками
8 и 9 октября Студия-Театр БЫЗГУ (СТБ) выпустит свою первую премьеру — «Дети проходных дворов vol. 2.0. Concert Version» и покажет её на Открытой киностудии «ЛЕНДОК».
Новости
Кирилл Люкевич выпускает «кухонный триллер» по пьесе Стешика
Сегодня, 6 октября, в петербургском театре «На Литейном» пройдёт премьера спектакля Кирилла Люкевича «Голова» по одноимённой пьесе Константина Стешика.