В новгородском «Малом» театре прозвучит «Контрабас»

На фото - сцена из спектакля «Контрабас» © kingfestival.ru

12 и 13 ноября в новгородском театре для детей и молодёжи «Малый» пройдёт премьера взрослого спектакля Надежды Алексеевой «Контрабас».

«Контрабас» — первая пьеса известного немецкого писателя Патрика Зюскинда, автора нашумевшего бестселлера «Парфюмер». Его герой-повествователь — музыкант большого государственного оркестра, контрабасист, рассуждающий об искусстве и своей неразделённой любви. Однако говорящий – человек без имени, его номинация сведена к функции, которую музыкант исполняет в оркестре, он – Контрабас. Борющийся с собой и миром, Контрабас играет музыку и надеется, что его услышат.

«Эта пьеса о свободе художника и свободе как таковой, – поделилась с редакцией журнала ТЕАТР. режиссёр Надежда Алексеева. – Конечно, темы пьесы связаны и с любовью, и с музыкой, и с государственным оркестром, который Контрабас сравнивает с человеческим обществом. Можно сказать, это такой музыкальный триллер. Но по большому счёту, когда возникает история свободы человека от его внутренних комплексов, закостенелых убеждений, досужих представлений об искусстве, то пьеса становится очень современной (во всяком случае, для нашей творческой команды).

Сейчас многие молодые люди стремятся прорваться в большие структуры, им кажется, что они могут найти свое место в мире искусства только на крупных площадках, коллективах, но никак не в независимых творческих командах, не «в джазе», как говорит персонаж Зюскинда, где правит импровизация, а где-то там, где есть стабильность.

Герою Зюскинда всего 35 лет и по идее, мы могли бы застать этого человека в ярком музыкальном поиске и как минимум мы должны знать его имя. Он же — к 35 годам стал Контрабасом, с именем и названием своего инструмента. И чудовищно обидно видеть героя, влюблённого в музыку, но ненавидящего оркестр — то общество, в котором он заключён и гарантирован вечным третьим пультом. В самом начале мы понимаем, что он влюблен… а любовь делает многое, но самое главное, она делает человека свободным, даже если объект страсти становится недостижимым, если объект страсти лишь повод увидеть себя Контрабасом государственного оркестра и более никем».

Над спектаклем работали художник Оксана Немолочнова, музыкальный консультант (контрабас) — Алексей Черенков, художник по свету Лариса Дедух и актёр театра Алексей Коршунов. Пьеса будет звучать в переводе Нины Литвинец.

Напомним, что текст Патрика Зюскинда «Контрабас» неоднократно появлялся на российской сцене и, в частности, стал основой для спектаклей МХТ имени Чехова в постановке Глеба Черепанова (главную и единственную роль в нём исполнил Константин Хабенский) и театра «Сатирикон» (в роли Контрабаса в спектакле Елены Невежиной — Константин Райкин).

Надежда Алексеева – режиссёр и художественный руководитель новгородского театра для детей и молодёжи «Малый». Поставила более 120 спектаклей по пьесам русских и зарубежных авторов, в том числе, по произведениям Шекспира, Эврипида, Рильке, Чехова, Киплинга и Нила Геймана. Её спектакль «Я не тормоз» по книге Нины Дашевской стал участником специальной программы «Детский Weekend» Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2019 году.

Комментарии
Предыдущая статья
Коршуновас выпускает в Литве «московскую антиутопию» Ивашкявичюса 04.11.2021
Следующая статья
Издана книга о публичной истории и русской культуре 04.11.2021
материалы по теме
Новости
«Театр кукол — без границ» в 2023 году привезёт спектакли по Пушкину, Гумилёву и Чайковскому
С 18 по 22 мая в Москве пройдёт XII Международный фестиваль «Театр кукол — без границ». В программе — 10 спектаклей из Москвы, Мытищ, Балашихи, Рыбинска, Казани, Новгорода и Курска.
Блиц
Марина Шимадина об аномалиях театра «Человек»
У театра «Человек», пожалуй, самый нетривиальный репертуар в московской афише. Тут нет ни одного расхожего, навязшего в зубах названия. Тут играют Пинтера, Шпаликова, Макса Фриша, Елену Исаеву, а если и ставят «Гамлета», то не Шекспира, а Сумарокова. Вот и последняя…