Журнал ТЕАТР. и Пушкинский фестиваль представляют “Тараса Бульбу” Жолдака

23 мая в 19:00 и 24 мая в 13:00 совместным с XXVII Пушкинским театральным фестивалем показом спектакля Андрия Жолдака “Тарас Бульба” журнал ТЕАТР. продолжит проект “Лучшие спектакли: смотрим вместе”.

Смелая постановка enfant terrible современного театра Андрия Жолдака стала первым российским спектаклем режиссёра. Пригласил украинца Жолдака Театр-фестиваль “Балтийский Дом”, премьера прошла в 2000 году.

“Режиссёр выбрал «Тараса Бульбу», и я помню, как тоскливо мы собирались на спектакль, ожидая увидеть нечто в бессмертном жанре украинского (плохого) «музично-драматичного» театра, – вспоминала в журнале ТЕАТР. (2014 г.) Нина Агишева, один из первых адептов Жолдака. – Не тут-то было! Нас посадили на хлипкие высоченные помосты и буквально вознесли над площадкой малой сцены, а внизу (так и хочется сказать «на арене») бежали по кругу мускулистые полуобнажённые юноши с яростным криком «Геть!». В то время этот возглас еще не приобрёл своего нынешнего значения и не был столь хорошо всем знаком. На веселящихся парубков молча смотрел немолодой лысый мужчина в кожаном пальто – Тарас. За весь спектакль он, кажется, не произнёс ни одного слова, сразу обнаружив равнодушие режиссёра не к тексту Гоголя, упаси Боже, – такого гоголевского, с его странностью и изобилием деталей, со смехом, который застревает в горле, спектакля я ещё не видела, – но к тексту как таковому. Сейчас этим уже никого не удивишь, а тогда воспринималось как хулиганство”.

Визуальный и витальный спектакль Жолдака был принят петербургским театральным сообществом не только в штыки, но и со скандалом, однако спустя годы эта “эпитафия любому насилию” (Нина Агишева) и, по словам режиссёра, “поменявший всю его жизнь” спектакль воспринимается с иной перспективы.

“Организаторам фестиваля чудом (спасибо известному театральному музыканту Владимиру Бычковскому) удалось обнаружить контрафактную запись «Тараса Бульбы», о которой не знали ни маэстро Жолдак, ни руководство «Балтийского дома». Это не очень качественное видео, скопированное с кассеты VHS, однако учитывая раритетный характер этой записи, мы посчитали возможным (и даже важным) её обнародовать. Ещё одна важная деталь: зрители смотрели спектакль в отверстия «бойниц», сидя в специальных деревянных ложах, стилизованных под средневековые оборонительные укрепления”, – поясняют организаторы Пушкинского театрального фестиваля.

Напомним, проект “Лучшие спектакли: смотрим вместе” – цикл эксклюзивных видеопоказов на сайте журнала ТЕАТР. – стартовал 21 марта. Первыми были показаны “Три толстяка” Андрея Могучего, затем “Кармен” Дмитрия Чернякова (впервые с русскими субтитрами), а затем “Стойкий принцип” Бориса Юхананова.

Видео “Тараса Бульбы” Андрия Жолдака появится в этой же публикации, ниже. Трансляция будет идти в режиме реального времени – посмотреть её можно будет лишь в указанное в расписании время.

Комментарии
Предыдущая статья
Жизнь после карантина: мнение Ильфира Якупова 22.05.2020
Следующая статья
Stage Russia проведёт трансляцию «KILL» Кулябина 22.05.2020
материалы по теме
Новости
Никита Кобелев стал новым худруком Александринки
Сегодня, 12 июля, министр культуры РФ Ольга Любимова подписала приказ о назначении Никиты Кобелева художественным руководителем Александринского театра в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает ТАСС.
Новости
В Петербурге биеннале о несуществующем театре откроет новую площадку
14 июля на площадке «Пароход» в петербургском ДК Газа (проспект Стачек, 72) пройдёт закрытие биеннале «Пустой театр» (кураторы — Роман Муромцев, Катя Гофман).