Кирилл Вытоптов на Малой Бронной соединит «Слово о полку Игореве» с вербатимами

На фото из соцсетей Театра на Малой Бронной - репетиция спектакля "Слово о полку Игореве"

Премьера на Малой сцене театра пройдёт 20 и 21 ноября.

На прошедшей недавно пресс-конференции Театра на Малой Бронной худрук театра Константин Богомолов и режиссёр «Слова о полку Игореве» Кирилл Вытоптов назвали имена других создателей спектакля — постановочной группы и актёров, — а также сообщили, что в работе над премьерой принимает участие драматург Саша Денисова. Хотя подробности о постановке решено держать в секрете, Вытоптов рассказал, что основа конструкции спектакля — соединение заглавного древнерусского текста и сегодняшних охранников как темы.

Немного подробнее о том, зачем «Слову о полку Игореве» драматург и как эпический сюжет вмещается в камерное пространство, Кирилл Вытоптов рассказал журналу ТЕАТР.: «Сама тема охранников меня интересовала достаточно давно, но казалось, что нужно найти парадоксальное соединение этой темы с каким-то литературным материалом. Поскольку чистую документалистику делать не хотелось, родилась идея такого смыкания: хотелось столкнуть историю про охрану Земли Русской с историями про охранников — некое альтернативное, пассивное мужское поле. Там — подвиги, какие-то большие события, здесь — события другого порядка — и что будет, если соединить эти две структуры?..

На уровне текста эта задумка выразилась в соединении фрагментов „Слова о полку Игореве“ (конечно, мы не можем взять текст целиком, да и нет такой задачи) с вербатимами реальных охранников. Актёры сами, по Сашиному заданию, „шли в люди“ и спрашивали тех, кто работает в охране, чего-как-куда — про их профессиональные особенности, про какие-то личные факты, — и теперь из этого материала выстраивается структура. Сталкиваются две фактуры, стилистика „Слова о полку Игореве“ и реальной речи, — и на этом столкновении Саша формирует новый сюжет: вокруг сюжета „Слова…“ и тех вербатимов, которые есть. А в самом „Слове…“ мы используем много оригинального (древнерусского) языка — стараемся его сейчас как-то освоить. Будут звучать фрагменты Ипатьевской летописи, других источников. Где-то, возможно, используем лихачёвский подстрочник, но от любых поэтических переводов решили отказаться. Звуковая среда, которую создаёт композитор Владимир Горлинский, во многом основана именно на речи, на звучании древнерусского языка.

Камерное пространство Малой сцены, остроумно решённое художником Наной Абдрашитовой, продиктовано темой: масштаб здесь заключён на уровне текста, слышен в нём самом. Его эпическая составляющая, с большим количеством биографий, имён, постоянными перебросами из одной точки в другую, надеюсь, в соединении с камерной обстановкой будет высекать определённую энергию. Потому что у нас нет задачи „рассказать сюжет“ „Слова о полку Игореве“, но хочется этот сюжет столкнуть с другой реальностью, чтобы огромная тема помещалась в пространство жизни охранников».

Отметим, что Нана Абдрашитова является художником-постановщиком спектакля и художником по костюмам, а Владимир Горлинский работает над «Словом…» как композитор и аранжировщик.

В спектакле заняты Егор Барановский, Аскар Нигамедзянов, Лина Весёлкина, Андрей Субботин, Дмитрий Цурский, Олег Полянцев, Владимир Яворский, Александр Терешко, Дмитрий Варшавский и Леонид Тележинский.

Напомним, «Слово о полку Игореве» станет второй премьерой нового сезона в Театре на Малой Бронной — и, соответственно, второй премьерой при новом художественном руководителе театра. О том, какие ещё новые работы и имена заявлены в планах на нынешний сезон, журнал ТЕАТР. рассказывал ранее.

Кирилл Вытоптов окончил режиссёрский факультет ГИТИСа в 2011 году (ма стерская Олега Кудряшова). Среди работ — спектакли в Московском театре «Современник» («Серёжа» по Чехову, «ГенАцид. Деревенский анекдот» по роману Всеволода Бенигсена, «Декамерон» по Боккаччо), московском Театре им. М.Н. Ермоловой («Крошка Цахес» по Гофману), «Мастерской Петра Фоменко» («Мамаша Кураж» по пьесе Брехта), Нижегородском театре драмы им. М. Горького («Без вины виноватые» по пьесе Островского).

Комментарии
Предыдущая статья
Многочасовой перформанс Рагнара Кьяртанссона утвердит неопределённость 27.10.2019
Следующая статья
В Перми пройдет лаборатория по созданию моноспектаклей 27.10.2019
материалы по теме
Новости
Новая танцкомпания в Петербурге предлагает «поразмышлять о связи с землёй»
20 и 21 апреля в петербургской Студии Сдвиг новая танцевальная компания «Земные радости» покажет свой первый проект — спектакль Ани Кравченко «И мир бы стал лучшим местом».
Новости
Луиза Шарова увольняется с поста директора Кариевского ТЮЗа
Директор Казанского татарского государственного театра юного зрителя имени Г. Кариева Луиза Шарова покинет свой пост 26 апреля. Об этом она сообщила на своей странице ВКонтакте.