Кристиан Шпук выпускает «Орландо» в Большом театре

Репетиции спектакля "Орландо" в Большом театре. Фото из соцсетей театра.

24 марта на Новой сцене Большого театра покажут мировую премьеру балета «Орландо» в постановке Кристиана Шпука. 

Литературную основа «Орландо» Кристиана Шпука — одноимённый роман Вирджинии Вулф. «В нём исследуется человеческая природа, сквозь магический кристалл преломляется „уклончивая” русская душа, а в одежде русского человека отчетливо видны приметы кроя и цветовой палитры Бакста — одного из неотразимых героев антрепризы Сергея Дягилева, чьи Русские сезоны оставались в европейском „тренде” на протяжении всех десятых и двадцатых годов XX столетия», — говорится в описании спектакля на сайте Большого театра. 

«Я очень люблю этот роман Вирджинии Вулф, — говорит Кристиан Шпук, — за безудержную фантазию и потрясающую широту. Действие длится в течение трехсот пятидесяти лет. Вулф рассказывает историю молодого человека, который не стареет, проходит сквозь века, словно через волшебные пространства, и буквально „на ходу“, как будто нет ничего более естественного на свете, превращается из мужчины в женщину. „Орландо“ даёт именно то, что мне так импонирует как хореографу: он богат объемными, выразительными образами. Повествование больше походит на сон, чем на реальность. И в нём есть почти невесомая лёгкость и юмор. И в то же время Вирджиния Вулф задаётся здесь поразительными и очень важными вопросами. Что есть пол человека? Как быстро проходит субъективно воспринимаемое время жизни? Или: сколько разных „Я“ живёт в личности художника? Ответы она предоставляет давать читателю. И это мне тоже нравится». 

Кристиан Шпук впервые работает с труппой Большого театра, где пройдёт мировая премьера балета.

Либретто написал немецкий драматург Клаус Шпан. Сценографию к балету создал Руфус Дидвишус, который уже работал с Кристианом Шпуком: вместе они выпустили балеты «Щелкунчик и мышиный король», «Зимний путь», «Девочка со спичками» и «Спящая красавица». Автором костюмов стала Эмма Райотт, которая также сотрудничала со Шпуком при создании его оперных работ. Художник по свету — Мартин Гебхардт, постоянный соавтор хореографа в Балете Цюриха. За дирижёрский пульт встанет Алексей Богорад. 

В спектакле задействованы Мария Виноградова, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова, Артемий Беляков, Якопо Тисси, Семён Чудин, Владислав Лантратов и другие. Фрагменты романа в записи читает Марина Френк.

Роман Вирджинии Вулф будет воплощён на театральной сцене не в первый раз. 5 сентября 2019 года Кэти Митчелл выпустила спектакль «Орландо» в берлинском «Шаубюне». Наталья Исаева рассказывала об этой постановке на сайте журнала ТЕАТР.

Кристиан Шпук — немецкий хореограф, учился в школе им. Джона Крэнко в Штутгарте. В 1995 году был принят в труппу Штутгартского балета, для которой впоследствии поставил 15 спектаклей. Сотрудничал с Королевским балетом Фландрии, Балетом Аальто, Большим Канадским балетом, Чешским и Норвежским национальными балетами, Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 2012 года — директор Балета Цюриха. 

Шпук часто обращается к жанру «сюжетного» балета. Среди его «книжных» постановок «Песочный человек» и «Мадемуазель де С» по новеллам Гофмана, «Войцек» и «Леонс и Лена» по пьесам Бюхнера, «Сонет» по сонетам Шекспира, «Анна Каренина» по одноименному роману Толстого. Выступает в качестве режиссера-постановщика оперных спектаклей («Орфей и Эвридика», «Фальстаф», «Осуждение Фауста» и другие). 

Комментарии
Предыдущая статья
В центре ЗИЛ пройдет спектакль с участием актеров с синдромом Дауна 22.03.2021
Следующая статья
Василий Бархатов срежиссировал выставку скульптуры 22.03.2021
материалы по теме
Новости
В петербургской Музкомедии поставят «Фраскиту» Франца Легара
Премьерные показы оперетты Франца Легара «Фраскита» в постановке Габора Миклоша Кереньи (KEРO) пройдут 20, 21 и 22 мая 2021 года в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, – сообщается на сайте театра.
Новости
Гуревич в РАМТе соединит русский фольклор и немецкий экспрессионизм
13 апреля на Маленькой сцене РАМТа пройдёт премьера спектакля Филиппа Гуревича «Василисса» по пьесе Марии Малухиной. Постановка выросла из эскиза, представленного во время осенней лаборатории РАМТа.