Театральная компания «Разговоры» выпускает инклюзивный мюзикл о меломанах и для меломанов

Фото пресс-службы фонда "Alma Mater"

19 и 20 мая на Новой сцене Александринского театра пройдет премьера инклюзивного мюзикла «Жаль, что тебя здесь нет», созданного командой проекта «Разговоры» под руководством Бориса Павловича.

Инклюзивный мюзикл «Жаль, что тебя здесь нет» — совместная продукция Фонда «Alma Mater» (проект «Разговоры» под руководством Бориса Павловича) и Новой сцены Александринского театра при участии Фонда «Антон тут рядом».

Как сообщают создатели спектакля, «Жаль, что тебя здесь нет» — коллективное сочинение театральной компании «Разговоры», где все персонажи придуманы самими исполнителями. Текст и либретто спектакля создавались самостоятельно людьми с аутизмом вместе с профессионалами — это всеобщее «включение» на всех уровнях, вплоть до упразднения распределения категоричных ролей в постановочной команде.

Главные герои — мечтающий о рок-группе Александр Клюквин, успешная радиоведущая и певица Татьяна Фролова, супергерой Звуковая Волна и другие, они встретятся в зале ожидания на вокзале XX века. Каждый из участников команды по очереди играет роль композитора, дирижера, драматурга, предлагая другим свои индивидуальные стратегии восприятия и создания музыки. У каждого из них своя судьба, но всех их объединяет музыка.

«Инклюзия в музыке — это почти утопическое словосочетание: музыкальные законы сами по себе тоталитарны. Мюзикл становится неким экспериментом, когда профессионалы делегируют создание музыкальных структур людям, не владеющим „нотной грамотой“. Основная тема спектакля — личное отношение каждого к музыке и ее множественным ролям в жизни человека. Кому-то интересна ее история, стили, жанры и формы, а кто-то просто хочет танцевать у зеркала под новые хиты», — сказано в пресс-релизе.

Борис Павлович, художественный руководитель «Разговоров»:
«В этом спектакле мы делаем нечто новое и совершенно отчаянное. После нескольких лет камерного лабораторного существования наша команда выходит на большую сцену, чтобы петь и танцевать. Для меня лично главной ценностью является способ сочинения спектакля. Огромное лоскутное полотно, которое лишь для отвода глаз снабжено линейным сюжетом. На самом деле это свинг, джем-сейшн, где множество музыкантов одновременно импровизируют, и невозможно отследить, кто сейчас ведёт. Наша Квартира, в которой каждый уголок жил своей жизнью, возродилась в самом процессе коллективного сочинения. Приходя в неурочное время в наш репетиционный зал, я застаю Диму Крестьянкина, Алексея Вострикова и Настю Бешлиу, которые рубят рок вместе с Пашей «Мальчиком» Соломоником, в то время как художник Катерина Андреева в соседней комнате развешивает бесконечные винтажные платья. Саша Никитина пересылает в личку Кате Таран новую версию текста песни. Лера не приехала на репетицию, потому что вчера сидела до ночи с Вероникой, а про сегодняшнюю встречу забыла. Примерно так я представлял себе съёмочный процесс Сергея Параджанова – хаос восточного базара, который незаметно выстраивается в караван прозрачных образов. Я лишь завороженно наблюдаю за этим ни на что не похожим кино».

Нина Михайлюк, директор Фонда «Alma Mater», креативный продюсер проекта:
«Наш мюзикл предельно романтичный и свободный в своём содержании. Через классическую форму мюзикла наша нейроразнообразная команда использует саму музыку как язык для диалога со зрителями и друг с другом. Это разговор о вечном праве быть именно собой, о праве быть разными, о праве звучать».

Над спектаклем работают: композитор Алексей Востриков, драматург Элина Петрова, художник Катерина Андреева, хореограф Алина Михайлова, хормейстер Анна Вишнякова и многие другие. Известный режиссер Дмитрий Крестьянкин в данном проекте выступает как лидер-гитарист и один из авторов песен.

Подробнее о том, как начиналась работа над спектаклем — в августовском материале журнала ТЕАТР.

 

Комментарии
Предыдущая статья
Умер петербургский актер Ефим Каменецкий 03.05.2021
Следующая статья
Венская опера покажет нового «Онегина» Чернякова 03.05.2021
материалы по теме
Новости
Константинов ставит абсурдную сказку по Кэрроллу и музыке ХХ века
Сегодня, 26 апреля, в московском Театре кукол имени Образцова пройдёт премьера спектакля главрежа театра Бориса Константинова «Алисы в Стране чудес» (12+) по мотивам сочинений Льюиса Кэрролла. Главным героем станет Музыкант в исполнении Евгения Маргулиса.
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.