Бабенко сыграет в премьере Зальцман по пьесе Пулинович

На фото - Алёна Бабенко © социальные сети Алёны Бабенко

10, 11 и 19 июня на Основной сцене  «Современника» пройдёт премьера спектакля «Житие FM». Новую пьесу Ярославы Пулинович «Житие Фёдора Михайловича и Алевтины Павловны, или жаркое ковидное лето» поставила Галина Зальцман.

В спектакле заняты Алёна Бабенко, Александр Вдовин, Светлана Иванова, Клавдия Коршунова, Варвара Феофанова и другие.

«Житие FM» — это первое сотрудничество «Современника» с драматургом Ярославой Пулинович. Пьеса была написана в 2021 году, и впервые она будет звучать именно в пространстве этого театра.

В театре отмечают, что работа с молодыми драматургами была важной частью художественной программы «Современника» с момента его основания. Сегодня эта традиция продолжает жить, и каждый сезон театр стремится открывать новые для себя имена.

«Тема спектакля, исследующего разные грани человеческой жизни, — говорится в пресс-релизе, — как нельзя более полно отвечает концептуальной основе текущего сезона, заключённой в формуле „простой день простого человека“. Соединяя мир вещей, знакомых каждому, и цифровое пространство, в котором современный человек проводит большую часть времени, команда проекта стремится говорить о глобальных трансформациях, начавшихся вместе с пандемией и затронувших всё человечество».

В центре сюжета три поколения одной семьи, три женщины, каждая из которых живёт своими мечтами и по-своему справляется с препятствиями на пути к их воплощению.

«Всё, что связано с энергией, — это частота, волна, — говорит Галина Зальцман. — Когда мы что-то разрушаем или что-то созидаем — это всегда волны или частоты. „FM“ в названии нашего спектакля, совпадающее с инициалами главного героя, это не про радиоволны, а про те частоты, которые излучает человек. Вот только пользоваться ими умеет далеко не каждый. Так рождается глухота, непонимание, отчуждённость. Но, если настроиться на чужую волну, понять человека, поймать его, услышать, тогда возможен диалог. Герои „Жития FM“ постоянно разговаривают, при этом диалога между ними почти не возникает. Собаку не слышит хозяйка, главную героиню Алевтину не слышит ни её дочь, ни внучка, которые в свою очередь также друг друга не слышат. Никто никого не слышит, потому что потеряна эта настройка, способность улавливать частоту, на которой живёт другой человек. „Житие FM“ — это история не просто про семейные отношения, она про мир, про время. Важным референсом в работе над этой постановкой для меня была и остаётся картина „Не смотрите наверх“. Это такой удивительный принцип: на нас что-то летит, но, главное, сохранять спокойствие и не поднимать головы, продолжать танцевать, продолжать двигаться, что бы ни происходило. Транквилизаторы — путь к счастью человечества. За частной историей Алевтины Павловны и крушения её привычного мира на самом деле вырастает полное разрушение мира, всех основ. Надеюсь, нам удастся это выразить и найти ответ, что за реальность приходит на см­ену старому миру, который трещит по швам».

Над спектаклем вместе с Зальцман работают художник Дмитрий Разумов, видеохудожник Михаил Заиканов, композитор Александр Девятьяров, режиссёр по пластике Игорь Шаройко и художник по свету Нарек Туманян.

«Житие FM» станет заключительной премьерой театра в сезоне 2021-2022.

Комментарии
Предыдущая статья
Кабаре во время чумы 27.05.2022
Следующая статья
В Рязанском театре кукол покажут музыкальную сказку о страхах 27.05.2022
материалы по теме
Блог
Жить или не жить
В театре «Современник»  вышел спектакль ученицы Римаса Туминаса Гульназ Балпейсовой «Это моя жизнь» по пьесе Атола Фугарда «Здесь живут люди»  в переводе Владимира Воронина. Выбор пьесы интересный, и идет она на российской сцене не то, чтобы часто. Однако полноценной удачей…
Новости
На петербургском фестивале LOFT-2024 покажут спектакли Фёдорова, Рыбкина, Зальцман
С 15 по 28 апреля в Театре на Васильевском в Санкт-Петербурге пройдёт V Театральный фестиваль LOFT. Среди участников — театры из Ташкента, Минска, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Омска, Астрахани, Выборга и Лодейного Поля.