В Рязанском театре кукол покажут музыкальную сказку о страхах

На фото – сцена из спектакля «Синяя Борода» © соцсети Рязанского театра кукол

Сегодня, 28 мая, в Рязанском театре кукол пройдёт премьера спектакля Анны Коонен «Синяя Борода» (16+).

Анна Коонен (Роганова) — студентка выпускного курса ГИТИСа, «Синяя Борода» — её дипломная работа. Напомним, в 2017 году в ГИТИСе впервые был набран курс режиссёров и художников театра кукол (руководители — Борис Константинов и Виктор Антонов), и сейчас первые ГИТИСовские кукольники, включая Коонен, завершают обучение.

По словам режиссёра, в «Синей Бороде» у неё впервые появилась возможность ни в чём не ограничивать себя. Поэтому история, жанр которой обозначен как «путь и шествие внутрь себя», стала во многом экспериментальной. Слова и даже первоначальный сюжет народной французской сказки (известной в основном в версии Шарля Перро) отошли на второй план: «Синяя Борода» — повод для погружения в собственные страхи, а за структуру «пути и шествия» отвечает музыка. С точки зрения формы спектакль объединяет традиционный театр кукол с пластическим театром, а участники спектакля выполняют сложные акробатические трюки и исполняют вокальные номера на французском языке.

На фото – сцена из спектакля «Синяя Борода» © соцсети Рязанского театра кукол

В интервью радиостанции ТКР-ФМ Анна Коонен рассказала: «Сначала пришла тема, о чём хотелось бы поговорить, — страхи. Страхи, которые приходят в нашу жизнь; которые мы создаём себе сами; которые не дают нам пойти куда-то… И отсюда родилась уже „Синяя Борода“ — мотив похода внутрь себя, в эту комнату, где у героя висели жёны, а у тебя — какие-то внутренние страшные вещи, с которыми ты должен когда-то встретиться. У нас спектакль с куклами, но пластический и музыкальный, а всё действие происходит в цирке, потому что цирк — это как раз территория риска и страха. Это спектакль о женщинах, изначально мы даже не предполагали участия мужчины-артиста, но потом поняли, что всё же нужно добавить и мужской энергии. Мы разбираемся в проблемах взросления и материнства, любви и привязанности между мужчиной и женщиной, дружбы, зависти, пороков и страхов… Эта история учит нас тому, что не надо бояться — если мы будем бояться, а не преодолевать свои страхи, то не сможем жить, жизнь пройдёт мимо нас».

Музыкальный руководитель постановки Артём Тульчинский во время той же беседы пояснил: «Это спектакль почти без текста — роль драматургии играет музыкальная вязь, которая ведёт зрителя от события к событию». Любопытно, что музыка во время спектакля будет исполняться вживую, причём играть на инструментах будут сотрудники Рязанского театра кукол: на аккордеоне — актёр Евгений Солушев, на контрабасе — специалист по видео, художник мультимедиа Максим Акулин, а на гитаре — заведующий звукоцехом театра Алексей Астахов.

На фото – сцена из спектакля «Синяя Борода» © соцсети Рязанского театра кукол

Также над спектаклем работают постоянный соавтор Коонен художница Александра Громова, пластический режиссёр Павел Фролов и художник по свету Юрий Лебедев. В ролях — Маргарита Диннер, Дарья Ефремова, Екатерина Кудряшова, Анна Герасимова, Светлана Гусева, Василий Уточкин и Юрий Матвейцев.

Напомним, как режиссёр театра кукол Анна Коонен поставила несколько спектаклей в разных городах России. В числе её работ — «Кукушка» в театре «Ульгэр» (Улан-Удэ), которая осенью 2021 года принимала участие сразу в двух московских фестивалях, «Коза-дереза» в Театре кукол Республики Карелия (Петрозаводск), а также студенческая работа «Кассандра. Гименей», участница Международного фестиваля театров кукол в петербургском БТК (2021).

Комментарии
Предыдущая статья
Бабенко сыграет в премьере Зальцман по пьесе Пулинович 27.05.2022
Следующая статья
В Александринке представят пластические спектакли о самоцензуре и ушедшей эпохе 27.05.2022
материалы по теме
Новости
«Красный факел» выпускает музыкальный вариант «Ромео и Джульетты»
19 и 20 апреля в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Марка Букина «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира.
Новости
Персеваль исследует тему власти с помощью «римских трагедий» Шекспира
20 апреля на сцене венского Volkstheater пройдёт премьера спектакля Люка Персеваля «Рим» по тексту Юлии Йост, основанного на пьесах Шекспира из числа так называемых «римских трагедий».