Владимир Варнава и Павел Семченко выпускают балет в Мариинке

Фото с сайта Мариинского театра.

16 ноября в Концертном зале Мариинского театра пройдет премьера балета Владимира Варнавы на музыку Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя» по мотивам романа древнегреческого писателя Лонга.

Владимир Варнава уже знаком театральной публике по постановкам балетов «Ярославна», «Глина», Keep calm, «Петрушка». Соавтором хореографа выступает художник, сценограф и режиссер Павел Семченко, один из создателей театра «АХЕ». Известный зрителю перформансами на многих сценах России и не раз сотрудничавший с Варнавой, Семченко впервые работает в Мариинском театре. Дирижер – Валерий Гергиев.

Создатели пояснили журналу ТЕАТР., что в новой постановке Мариннского театра не будет использовано уже существующее либретто.

«Истории о пастухах в спектакле не будет, – говорит хореограф Владимир Варнава. – В данный момент творчества идея обслуживания литературного сюжета меня не увлекает. Сегодня мне интересно создавать язык тела. Сюжет в “Дафнисе и Хлое” будет складываться из тел артистов. В предыдущих двух моих работах в Мариинском (“Ярославне” и “Петрушке” – прим. редакции) было больше театральности, декоративности: танец там поддержан другими элементами выразительности. Сейчас мне хочется сконцентрироваться на пластическом языке, на теле. Мне интересно персонально поработать с каждым из десяти участников спектакля, показать, что тело – это красиво, что ему не нужна “одежда” в виде виртуозной хореографии. Это спектакль про раскрепощение, освобождение своих инстинктов, про взаимодействие c собой, с людьми и окружающим миром».

В новом спектакле будут заняты Виктория Брилёва, Алексей Недвига, Альбина Сатыналиева, Екатерина Петрова, Вахтанг Херхеулидзе, Вероника Селиванова, Альбина Сатыналиева, Василий Ткаченко, Эрвин Загидуллин и другие артисты балета.

«Греция будет, – говорит Павел Семченко, – будут стадные животные – козлы, козы, бараны, овцы – и их пастухи (это ведь пасторальная история). Есть идея раскрутить часовой механизм в обратную сторону – от современного застроенного мира в сторону дикой природы, хаотического и более свободного существования человеческого духа и тела, из клетки индустриального, офисного бытия назад к природе духа. Очень многое в решении спектакля продиктовано музыкой. А музыка – это звуки, которые невозможно потрогать или увидеть, их можно только воспринять как волну и ощутить вибрацию. Хотелось бы, чтобы картины, возникающие на сцене, также ничего конкретного не значили, а вызывали чувства, отстраненные от материального мира».

Новый спектакль создается в расчете на пространство Концертного зала, пояснили создатели, где зрительские места расположены вокруг сцены и можно близко видеть танцовщиков, как в греческом театре Эллады, ко временам которой и отсылает сюжет «Дафниса и Хлои».

В постоянный репертуар труппы Мариинского балет «Дафнис и Хлоя» войдет впервые. До этого он появлялся в театре лишь эпизодически. В 1974 году постановку Май Мурдмаа перенесли в Кировский театр из Национальной оперы Эстонии для творческого вечера Михаила Барышникова, в 2005 году поставили для бенефиса прима-балерины Дарьи Павленко.

Напомним, что мировая премьера балета состоялась 8 июня 1912 года в «Русских балетах Дягилева» в Театре Шатле в Париже. До «Дафниса и Хлои» Морис Равель, уже известный и востребованный композитор, балетов не писал. Не слишком знакомый с танцевальным миром, он не намеревался соответствовать традициям балетных партитур. В опубликованной спустя шестнадцать лет после премьеры автобиографии Равель вспоминал: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой стремился не столько воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую к тому представлению о Древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века. Это произведение построено симфонически, по строгому тональному плану на нескольких темах, развитием которых достигается единство целого».

Это сочинение Равеля было высоко оценено как в музыкальной, так и в балетной среде. Хореографические воплощения партитуры «Дафниса и Хлои» создавали многие балетмейстеры ХХ, а теперь и ХХI века. Среди них Фредерик Аштон, Серж Лифарь, Жорж Скибин, Джон Крэнко, Май Мурдмаа, Джон Ноймайер, Глен Тетли, Жан-Кристоф Майо, Алексей Мирошниченко, Бенжамен Мильпье, Кирилл Симонов.

Комментарии
Предыдущая статья
Школа-интенсив СТД по сценречи объявила программу 09.11.2019
Следующая статья
В Челябинске покажут иммерсивный спектакль о заводе металлоконструкций 09.11.2019
материалы по теме
Новости
В Омской драме устроят «игры в семейном кругу» по Олби
26 и 28 января на Основной сцене Омского театра драмы пройдёт премьера спектакля Константина Сои «Не боюсь Вирджинии Вульф» по пьесе Эдварда Олби. Как художественный руководитель над постановкой работает Роман Габриа.
Новости
Для цикла «История(и) театра» Тьяго Родригес «допишет не написанное отцом»
Сегодня, 23 января, в бельгийском театре NTGent пройдёт премьера спектакля Тьяго Родригеса «Никакого йогурта мертвецам» (No Yogurt for the Dead). Авторская постановка португальского режиссёра станет шестой работой цикла «История(и) театра».