В независимом театре «Среда 21» пройдёт премьера по тексту Фоссе

На фото - репетиция спектакля  «Телемах» © пресс-служба театра «Среда 21»

2 ноября в московском независимом театре «Среда 21» пройдёт премьера спектакля «Телемах» в постановке Мурата Абулкатинова. Это будет первая постановка одноимённой пьесы Юна Фоссе в России.

Мурат Абулкатинов — выпускник РАТИ 2022 года (мастерская Сергея Женовача). Ещё студентом начал активно работать в театре, участвовал в режиссёрских лабораториях в Красноярском ТЮЗе, Воронежском Камерном театре, МХТ им. Чехова, в Театре наций и других, ставил спектакли в Саратове, Петрозаводске, Прокопьевске, Бухаресте, Красноярске.

В основе его нового спектакля в независимом театре «Среда 21»  — текст Юна Фоссе, современного норвежского драматурга, писателя и поэта, в переводе Елены Рачинской и сценической адаптации Анастасии Гайдуковой. Это переосмысление мифа об Одиссее с точки зрения его сына Телемаха.

В пресс-релизе театра говорится: «Название — Телемах — сразу отсылает нас к Гомеру. Но это современная пьеса, в ней использованы маркеры нашего сегодняшнего быта, и герои этой истории абсолютно из нашего времени. Пенелопа ходит за пивом, к ней приходят женихи, Телемах общается с ними и со своим другом Певцом, который сочиняет свой эпос параллельно жизни героев и наблюдая их жизнь.
Это история об ожидании, где миф и реальность сплелись в тесный узел, останавливающий время: сегодня и завтра не существует, есть только вчера.
Какие они — Пенелопа и Телемах наших дней? Вернулся ли к ним Одиссей? Этот спектакль — попытка найти точки соприкосновения между мифом и нашей повседневной жизнью, в которой часто не остаётся места для самого главного — веры».

Режиссёр Мурат Абулкатинов рассказал нашей редакции: «Пьесы Фоссе помимо интересной драматургии привлекают меня своей языковой структурой. К ним сложно подобрать ключ, но очень любопытно их разгадывать, увидеть за этой структурой персонажей и понять, почему они так разговаривают. Конкретно пьеса “Телемах” сразу зацепила своим названием, заложенным в ней мифом. Я вообще очень люблю в театре рассматривать действительность через миф, мне интересны глобальные сюжеты, преломление мифа в современной действительности. В “Телемахе” автор и мы вместе с ним исследуем важные понятийные вещи — вера, ожидание, возвращение».

В спектакле заняты Константин Новичков, Ярослав Медведев, Роман Матюнин, Татьяна Волкова и Даниил Пугаёв.

Константин Новичков, играющий Телемаха, поделился с нашей редакцией своим видением роли: «На сегодняшний день для меня главная тема спектакля – это обретение веры. Веры в возвращение отца, веры в чудо. Наверное, наш спектакль можно назвать своего рода античной сказкой, которая противопоставляет себя невыносимой повседневности. Возможно, в этом и кроется ключ к пониманию мифа как такового. Ведь что такое “миф”? В переводе с древнегреческого – вымысел, сказание о богах». 

Над спектаклем также работала художник Софья Шнырева.

Напомним, театр «Среда 21» открылся в Саду имени Баумана ровно год назад, в октябре 2021 года. Эта площадка для независимых театральных команд была создана продюсерами Татьяной Лукьяновой и Андреем Поздняковым. В её репертуаре – спектакли «За белым кроликом» Полины Стружковой, «Капитал» Нади Кубайлат, «Ангелы меланхолии» Дмитрия Лимбоса и другие.

Комментарии
Предыдущая статья
Шерешевский ставит в петербургской «Субботе» криминальную комедию с музыкой 22.10.2022
Следующая статья
Алексей Франдетти: «Нам важно, что текст “Обыкновенного чуда” написан в Ленинграде в 44-м» 22.10.2022
материалы по теме
Новости
На петербургском фестивале LOFT-2024 покажут спектакли Фёдорова, Рыбкина, Зальцман
С 15 по 28 апреля в Театре на Васильевском в Санкт-Петербурге пройдёт V Театральный фестиваль LOFT. Среди участников — театры из Ташкента, Минска, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Омска, Астрахани, Выборга и Лодейного Поля.
Новости
Мурат Абулкатинов ставит «историю об утраченном рае» подростков
21 и 22 марта на Малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноимённому роману Василия Аксёнова.