Кирилл Серебренников заявил об уходе из «Гоголь-центра»

На фотографии режиссер Кирилл Серебренников 
© Фото с сайта esquire.ru

Сегодня, 9 февраля, художественный руководитель «Гоголь-центра», режиссер Кирилл Серебренников сообщил об уходе из «Гоголь-центра» в своём инстаграм.

Режиссер опубликовал письмо, направленное ему Департаментом культуры города Москвы, в котором его извещают об истечении срока договора 25 февраля 2021 года.

«Все в этом мире, начавшись, заканчивается. – написал Серебренников. – Но начинается что-то новое. Я благодарю друзей, учеников и врагов за уникальный опыт, который помог мне разобраться во многих важных вещах. «Гоголь-центр» как театр и как идея продолжит жить. Потому что театр и свобода важнее и шире, а, значит, и живучее всевозможных чиновников, обстоятельств и даже важнее и шире их создателей. Постарайтесь сделать так, чтоб театр оставался живым, а свобода была необходимой для вас. И не надо унывать. В унынии нет ни жизни, ни свободы. Вы знаете, что надо делать. Всем – мир и любовь.».

Напомним, разговоры о непродлении договора с худруком «Гоголь-центра» начались сразу после юбилея театра, прошедшего 2 февраля. 7 февраля Ассоциация театральных критиков опубликовала открытое письмо руководителю московского Департамента культуры Александру Кибовскому с просьбой вновь предложить руководство «Гоголь-центром» Кириллу Серебренникову.

Сам режиссёр также подтвердил информацию об истечении срока контракта в двадцатых числах февраля, но от дальнейших комментариев отказался. В Департаменте культуры информацию пока так и не прокомментировали.

Напомним, что Кирилл Серебренников пришёл на пост художественного руководителя «Гоголь-центра» в 2012 году. Среди его постановок: «Идиоты» по мотивам фильма Ларса фон Триера, «Мёртвые души» по Гоголю, «(М)ученик» фон Майенбурга, «Обыкновенная история» по Гончарову, «Кому на Руси жить хорошо» по Некрасову, «Машина Мюллер» по Хайнеру Мюллеру, «Кафка» Валерия Печейкина, «Ахматова. Поэма без героя» совместно с Аллой Демидовой, «Маленькие трагедии» по Пушкину, «Палачи» МакДонаха. Серебренников выступил как режиссёр, художник и автор пьесы для спектакля «Барокко», который был полностью создан под домашним арестом.

Помимо работ в «Гоголь-центре» режиссёр, будучи на посту худрука, выпустил спектакли в Большом театре («Герой нашего времени», «Нуреев»), «Геликон-опере» («Чаадский»), De­uts­ches The­ater в Берлине («Де­каме­рон»), Национальном Театре Латвии («Сны Райниса», «Ближний город») и других. Ставил в Цюрихском и Гамбургском оперных театрах, для Авиньонского фестиваля в 2019 году создал спектакль «Outside» о несостоявшемся знакомстве Кирилла Серебренникова и китайского фотографа Рэна Ханга, который не был показан в России.

Кирилл Серебренников активно работает в кино. В 2016 году он снял фильм «Ученик» по пьесе фон Майенбурга и спектаклю «Гоголь-центра» «(М)ученик». Фильм был показан на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» и получил множество премий на других фестивалях. В 2018 году, находясь под домашним арестом, режиссёр завершил работу над фильмом «Лето» — историей знакомства Виктора Цоя и Майка Науменко, становления Ленинградского рок-клуба и записи первых песен Цоя. Фильм получил «Приз за лучший саундтрек» на Каннском кинофестивале и другие награды.

В ав­густе 2018 го­да Ки­рилл Се­реб­ренни­ков стал ко­ман­до­ром фран­цузс­ко­го ор­де­на Ис­кусств и ли­тера­туры. С 2006 по 2020 год входил в арт-дирекцию фестиваля «Территория». Среди наград режиссера премия «ТЭФИ», Театральная премия Гамбурга, награда за лучший иностранный спектакль («Outside») Союза театральных критиков Франции, приз на Венецианском кинофестивале, Международная премия Станиславского, премия BraVo. Многие спектакли Серебренникова в «Гоголь-центре» стали номинантами и лауреатами «Золотой Маски». Спектакль «Мертвые души» был показан в программе фестиваля «Wiener Festwochen», спектакль «Идиоты» — на Авиньонском фестивале. В 2019 году Серебренников стал победителем премии журнала GQ «Человек года» в номинации «Режиссёр года».

В 2017 году Кирилл Серебренников, а также Алексей Малобродский, Юрий Итин и Софья Апфельбаум стали фигурантами дела «Седьмой студии». Режиссёр был приговорен к условному сроку и штрафу. Подробную хронику событий можно найти в материале журнала ТЕАТР.

Кроме того, 2 февраля «Гоголь-центру» исполнилось 8 лет, и театр по традиции объявил планы на год. Среди запланированных проектов — премьера спектакля «Человек без имени», совместной работы Петра Айду, Александра Барменкова, Никиты Кукушкина и Кирилла Серебренникова, о чём журнал ТЕАТР. писал ранее.

Комментарии
Предыдущая статья
«Артмиграция» 2021 года объявила прием заявок 09.02.2021
Следующая статья
Марина Брусникина: «Я – трагический оптимист» 09.02.2021
материалы по теме
Блог
Скажите, люди, когда приедет этот поезд?
В театре Пространство Внутри вышел спектакль «Петушки» по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева. Режиссёр – Савва Савельев, художник – Саша Карпейкина. Спектакль так вдохновил студента-продюсера Егора Семахина, что он (и уже не в первый раз) решил выступить в роли рецензента. 
Новости
Экс-артисты «Гоголь-центра» расскажут про «Апокалипсис завтра»
Сегодня и завтра, 31 января и 1 февраля, в гамбургском Thalia Theater пройдёт премьера спектакля Евгения Кулагина «Апокалипсис завтра». Постановка — первая работа нового объединения Kirill & Friends gGmbH.