#помогиврачам: БДТ собрал более 3 млн рублей и передает эстафету марафона Гоголь-Центру

Марафон #помогиврачам, инициированный Большим драматическим театром им. Г.А.Товстоногова и поддержанный журналом ТЕАТР. и Фондом «Не напрасно», собрал за один день — 17 мая — 3 802 000 рублей. Эстафету поддержки российских врачей подхватывает Гоголь-Центр. Он совместно с Фондом «Живой» поддержит две нижегородские больницы.

С 11 до 22 часов 17 мая артисты БДТ читали и выкладывали в сеть монологи реальных врачей, которые в настоящий момент спасают людей, заразившихся коронавирусом. Согласно идее марафона, каждый театр выбирает и поддерживает одну или несколько конкретных российских больниц, которым требуется помощь. В стране существует целый ряд Фондов, чья работа сейчас переориентирована на удовлетворение жизненно необходимых потребностей врачей, борющихся с коронавирусной инфекцией. Многие из них объединились в проект «Что делать». Средства индивидуальной защиты на сумму 3 миллиона 802 тысячи рублей, собранные благодаря членам попечительского совета БДТ, Фонду «Не напрасно», Фонду помощи взрослым «Живой», компании JetBrains, оркестру MusicAeterna, которые присоединились к эстафете, а также сотрудникам театра и всем людям, откликнувшимся на эту акцию, будут в ближайшее время закуплены и отправлены в НИИ скорой помощи им. И.И.Джанелидзе.

«БДТ уже очень давно дружит с НИИ имени Джанелидзе, — рассказал журналу ТЕАТР. художественный руководитель БДТ Андрей Могучий. — Чуть что, врачи этой больницы всегда приходят к нам на помощь. Театр и врачи, актеры и врачи — это особый тип взаимоотношений, потому что актер должен всегда держать в порядке и тело, и психику — и врач для актера выступает таким своеобразным «главный настройщиком» его аппарата. Поэтому у БДТ есть несколько медицинских учреждений, с которыми мы дружим. И вот в четверг я по очередной нашей проблеме позвонил конкретному врачу, а врач снял трубку и сразу спросил: «Чем могу помочь?» И спросил таким голосом, что я не смог задать свой вопрос, а, наоборот, начал спрашивать, как у них дела. Он мялся какое-то время, а потом сказал, что все не очень хорошо. Я попытался что-то уточнить, и через минуту разговора я понял, что там — настоящая беда. Выяснилось, что и сам он болен, и многие другие врачи, и вся больница на карантине, то есть, люди буквально заперты, никуда не выходят. И у них нет в достаточном количестве элементарных средств индивидуальной защиты.

И тут уже я никаких других вопросов задавать не мог, кроме одного: «Чем мы можем помочь?» То есть, я обратился за помощью, а понял, что помощь сейчас нужна с моей стороны. И это меня очень сильно в сердце ударило, потому что люди, которые даже в таком состоянии начинают разговор с вопроса «Чем могу помочь» — это совершенно особенные люди.

Все это сильно перевернуло меня лично, персонально, перевернуло мой мозг. Поэтому и возникла история с марафоном #помогиврачам. Вся команда театра очень быстро мобилизовалась, потому что стало очевидно, что мы — должники этих людей, и сейчас мы этот долг должны отдавать. Все надо было сделать за два дня. Это было непросто. Работа шла практически круглосуточно. И это отчасти было выражением нашей солидарности с врачами.

Что касается конкретно вчерашнего дня, он был очень интенсивный. Наши артисты буквально встали в очередь, чтобы прочитать реальные монологи врачей. И в итоге текстов всем желающим не хватило — их было столько, сколько мы смогли физически за один день найти. Но самое удивительное начало твориться под вечер, когда из НИИ Джанелидзе стали приходить тексты уже непосредственно для нашего марафона, и артисты фактически в режиме онлайн их читали. И я знаю, что врачи — те, у кого заканчивалась смена, слушали наш марафон и ждали, когда прозвучат их тексты, волновались, кто именно из наших актеров будет их читать. В этом смысле это была какая-то щемящая история, невероятная. И я, и все артисты БДТ понимали, что мы — голос этих людей, что им важно, чтобы это прозвучало. Я уверен, что этим людям сейчас нужно наше внимание, не только деньги. И не то чтобы они просят этого внимания, нет — не они же просили, чтобы мы что-то организовали в их поддержку. Но вчера, когда все это происходило, я впервые, может быть, за долгие годы почувствовал необходимость нашей профессии. То есть, это был настоящий театр прямого терапевтического действия. Как на войне, когда на фронт выезжали актерские бригады. И вот это физическое ощущение необходимости — оно очень сильное.

Конечно, вчера сработал эффект спонтанности, взрыва, новизны, но мы не собираемся эту историю бросать и сейчас думаем, как перевести ее в рутинную ежедневную работу по поддержке людей, которые сейчас на передовой. Потому что нынешнее время для меня — это время помогать. Момент, когда нужно просто взять и помочь другому человеку. Вот такая главная задача. Это звучит банально, зато правдиво.

В этом смысле для меня очень важно, что эта история будет иметь продолжение за пределами БДТ. И я очень рад, что эстафету нашу первым подхватывает именно Гоголь-Центр — театр, который давно находится в состоянии военной мобилизации. И если команде Гоголь-Центра в чем-то будет нужна помощь нашей команды, наш опыт, мы всегда готовы помочь».

Гоголь-Центр поддержит Нижегородскую Городскую клиническую больницу №5 и Рентгенологическое отделение ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» Нижегородской области. А Вы?

Комментарии
Предыдущая статья
Михаил Бычков готовит онлайн-премьеру по zoom-пьесе 18.05.2020
Следующая статья
Вышел первый выпуск «Антология.doc» 18.05.2020
материалы по теме
Блог
Скажите, люди, когда приедет этот поезд?
В театре Пространство Внутри вышел спектакль «Петушки» по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева. Режиссёр – Савва Савельев, художник – Саша Карпейкина. Спектакль так вдохновил студента-продюсера Егора Семахина, что он (и уже не в первый раз) решил выступить в роли рецензента. 
Новости
Умер артист БДТ Валерий Ивченко
Сегодня, 2 марта, в Петербурге в возрасте 84 лет ушёл из жизни актёр Большого драматического театра имени Товстоногова Валерий Ивченко. Сообщение об этом появилось в соцсетях театра.