Квятковский покажет в «Старом доме» псевдодокументальное кино

Сценография спектакля "Остановка" © пресс-служба театра "Старый дом"

24, 25, 29 и 30 июня в новосибирском театре «Старый дом» пройдут премьерные показы спектакля Юрия Квятковского «Остановка» по пьесе Германа Грекова.

В центре сюжета ‒ история успешного бизнесмена Виктора, который однажды вместо того, чтобы сесть в свой BMW, оказывается на автобусной остановке. После этого его жизнь, а также тех, кто его окружает, круто меняется, и герой по-новому осмысляет психологические и сущностные вопросы.

«Весь сюжет крутится вокруг поступка главного героя, который решил, что называется, замедлиться, остановиться, не объясняя особо себе и окружающим причин, ‒ рассказал Юрий Квятковский пресс-службе театра. ‒ Просто нажал на „стоп“. И вот эта возможность — остановиться — она меня очень интересует. Я уверен, что это то, чего сегодня не хватает всему человечеству — возможности остановиться и не делать ничего. Просто подышать».

«Остановку» драматург, актёр и театральный режиссёр Герман Греков написал в 2020 году, впервые текст был представлен на фестивале «Любимовка». Жанр пьесы автор определил как мокьюментари. Этот термин пришёл в театр из кинематографа, он обозначает псевдодокументальный фильм, жанр игрового кино, который имитирует документальную съёмку. «Захотелось написать мокьюментари для театра ‒ тот жанр, которого в театре нет, — рассказал Герман Греков. — То есть жанр есть, а в театре он не используется. А что есть мокьюментари? Обман. Лжедокументальная вещь. Естественно, я решил поиграться в это».

Как отметил режиссёр Юрий Квятковский, при выборе текста современной драматургии для него важен поиск автором новой формы повествования: «В пьесе Германа Грекова есть очень концептуальное решение. Оно лежит в области диалога с документальным кинематографом. Это ‒ мокьюментари, жанр игрового кино, который имитирует документальную съёмку, а также использует фальсификацию и мистификацию. И наш спектакль будет строиться в диалоге с эстетикой кинопроизводства. Мы пытаемся построить на сцене кинопавильон. Не фейковый, а настоящий, который позволит здесь и сейчас создать некое законченное кинопроизведение. Не совершить некий видеоакт, а снять кино». В спектакле будет показано более 120 сцен, действие которых происходит в разных локациях — всего в «Остановке» их более 40.

Вместе с Юрием Квятковским над «Остановкой» работают художник по костюмам Елена Турчанинова (лауреат премии «Золотая Маска»-2017 за костюмы к спектаклю «Снегурочка» в театре «Старый дом»), художник по свету Игорь Фомин (лауреат премии «Золотая Маска»-2022 за работу в спектакле театра «Танцующая в темноте»), художник Валида Кажлаева, медиахудожник Александр Плахин, композитор Николай Попов.

Комментарии
Предыдущая статья
«Золотая Маска»-2022 покажет спектакли Крымова и Бутусова в Красноярске 13.06.2022
Следующая статья
На «Языке мира»-2022 покажут спектакли Франдетти, Олдена и Феодори 13.06.2022
материалы по теме
Новости
Юлия Чурилова организует в Новосибирске «Присутствие Кафки»
Завтра, 14 июня, в новосибирском пространстве «Гараж» пройдут показы перформанса и медиаинсталляции «Присутствие Кафки», созданных режиссёром Андреем Короленко и медиахудожником Евгением Гавриловым. Куратор проекта — Юлия Чурилова.
Новости
В «Красном факеле» во второй раз попытаются «Спасти камер-юнкера Пушкина»
7 и 8 июня на Малой сцене Новосибирского театра «Красный факел» пройдут премьерные показы спектакля Полины Гнездиловой «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца.