В Архангельском драмтеатре покажут мытарства Мити Карамазова

Фото из соцсетей театра.

7 и 8 мая в Архангельском театре драмы режиссер Алексей Ермилышев представит премьеру спектакля «Карамазовы. Мытарь».

Основным сюжетом спектакля режиссер Алексей Ермилышев выбрал судьбу Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. Эта детективная история, как уверяют в театре, превратится в разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе.

«В „Братьях Карамазовых“ название „Хождение души по мытарствам“ отнесено к трем главам, описывающим три „мытарства“ Мити — Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии — это „свидания“ с бесами, которые происходят после смерти человека с девятого по сороковой день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря», — отмечают в театре.

«Я взял очень светскую историю — выяснение всех обстоятельств судебного дела, — рассказал режиссер Алексей Ермилышев. — В романе много богословских высказываний и персонажей — монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает кару. Как добровольное мученичество. Мысль, что все мы за всех виноваты и все должны держать ответ, впервые я услышал именно у Достоевского».

Впервые спектакль по «Братьям Карамазовым» анонсировали в Архангельском драмтеатре в 2016 году, но премьера несколько раз отменялась и передвигалась. «С этим материалом у меня свои мытарства. Ведь идея спектакля о Мите Карамазове у меня зародилась ещё в начале 2000-х, когда я учился и работал в московском театре „Школа драматического искусства“. Я сам играл Митю, и хорошо знаю материал. И вот почти через 20 лет моя мечта воплощается», — добавил режиссер.

Инсценировкой и музыкальным оформлением также занимался Алексей Ермилышев. Над предстоящей премьерой работают: сценограф Андрей Тимошенко, художник по костюмам Ирина Титоренко, балетмейстер Анастасия Змывалова, художник по свету Ольга Раввич.

Роли в спектакле исполнят: Дмитрий Беляков, Юрий Прошин, Александр Зимин, Евгений Нифантьев, Вадим Винтилов, Александр Дубинин, Мария Беднарчик, Мария Новикова, Нина Няникова, Наталия Латухина, Екатерина Зеленина, Иван Братушев, Александр Субботин, Константин Мокров и Павел Каныги.

Произведение Достоевского «Братья Карамазовы» пользуется большой популярностью у театральных режиссеров, так в последние годы спектакли поставили: Лев Додин в МДТ— Театре Европы и Александр Огарев в Астраханском театре драмы.

Алексей Ермилышев — актер и режиссер. С 1998 по 2003 год обучался и работал в Высшей Школе Драматического Искусства под руководством Анатолия Васильева (мастерская Игоря Лысова). В 2011 году окончил режиссерский факультет театрального института им. Щукина (курс Юрия Погребничко).

С 2005 по 2010 г. в качестве актера принимал участие в различных театральных проектах: спектакль «Блоха» и перформанс «В Азов» Юрия Муравицкого, «Созвездие бродячих котов» Галины Зальцман, «Ревизор. Forever» Александра Горбань и других.

В качестве режиссера поставил в Архангельском театре драмы спектакли: «Василий Тёркин», «Две дамочки в сторону Севера», «Загадочное ночное убийство собаки», «Случайное счастье милиционера Пешкина», «Сказка о царе Салтане».

Комментарии
Предыдущая статья
СахаОпераБалет приглашает поискать смысл жизни в Instagram 04.05.2021
Следующая статья
Максим Фомин выпускает спектакль по «Колымским рассказам» Варлама Шаламова 04.05.2021
материалы по теме
Новости
Артём Злобин исследует «мотив гипертрофированной совести» в «Кроткой»
29 марта на Новой сцене петербургского ТЮЗа им. А.А. Брянцева пройдёт премьера спектакля Артёма Злобина «Кроткая. Монтаж» по повести Фёдора Достоевского «Кроткая».
Блог
Острог и мир
Опера Леоша Яначека «Из мёртвого дома», поставленная Дмитрием Черняковым для Рурской триеннале, кажется комментарием к его же спектаклю «Война и мир»,  премьера которого прошла полгода назад. А именно, развернутым этюдом на тему воинственного народа и постигающего его разложения.