В России издана первая монография об Ингмаре Бергмане

На фото - обложка книги "Бергман. Театр. Кино" © Издательство "Сеанс"

В издательстве «Сеанс» вышла книга кинокритика Ирины Рубановой «Бергман. Театр. Кино» — первая в России монография о шведском режиссёре.


В книгу вошли очерки «Миф Бергмана», «Первые десять лет», «Странники Бергмана», «Путь к „Гамлету“», «Линия Стриндберга», «Сумма Бергмана». В них Ирина Рубанова рассказывает о первом опыте шведского режиссёра в театре и начале творческого пути в кинематографе, рассматривает его спектакли по пьесам Шекспира, в частности — «Гамлета», ставшего одной из главных работ Бергмана в театре, и Стриндберга, оказавшего на него сильное впечатление в детстве, пишет о борьбе со сложившемся у зрителя образом патриарха искусств на завершающих этапах карьеры. Издание не претендует на исчерпывающее исследование творчества Ингмара Бергмана, а является сборником отдельных очерков, собранных по биографическому принципу, «не как горизонталь жизнеописания, но как вертикаль творческой эволюции», — сообщается на сайте издательства.

Ингмар Бергман родился в 1918 году в городе Упсала, Швеция. С детства увлекался театром и кино. Окончил факультет литературы и искусства Стокгольмского университета, после чего возглавил Городской театр Хельсингборга. Работал в качестве режиссёра и художественного руководителя в театре Гётеборга, Мальмё, в Королевском драматическом театре в Стокгольме. Ставил в театрах Норвегии, Великобритании, Дании, Германии. Бергман создал более 170 спектаклей, среди которых есть и оперы: «Похождения повесы» на музыку Стравинского и «Вакханки» Даниэля Бёртца. Профессиональную работу в кино начал с редактуры сценариев, однако вскоре написал свой («Травля»), экранизированный в 1944 году. Позже Бергман начал снимать собственные фильмы. К большинству из них сам писал сценарии. Международное признание пришло к режиссёру после того, как фильм «Улыбки летней ночи» (1955) получил Специальный приз на Каннском кинофестивале. Среди самых известных его работ — «Земляничная поляна» (1957), «Седьмая печать» (1957), «Молчание» (1963), «Персона» (1966), «Час волка» (1968), «Шёпоты и крики» (1972), «Фанни и Александр» (1982). Ингмар Бергман снял 64 фильма, среди которых не только художественные, но и документальные, телевизионные, короткометражные. В 1987 году он опубликовал автобиографию «Латерна Магика».

Ирина Рубанова (родилась в 1933 году) — советский и российский киновед, кандидат искусствоведения. В 1966 году окончила филологический факультет МГУ. С 1962 года — научный сотрудник Института истории искусств (ныне — Государственный институт искусствознания). Вела телепрограммы о польском кинематографе, была председателем отборочной комиссии кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи, а также директором программ фестиваля. Публиковалась в журналах «Искусство кино», «Сеанс», «Киноведческие записки», в газетах «Известия», «Коммерсантъ-daily» и других. Перевела на русский язык мемуары Беаты Тышкевич «Не всё на продажу. Воспоминания актрисы». Автор книг «Киноискусство стран социализма» (1963), «Польское кино. Фильмы о войне и оккупации. 1945-1965» (1966), «Конрад Вольф» (1973), «Владимир Высоцкий» (1983).

Комментарии
Предыдущая статья
На лаборатории «Свияжск АРТель» расскажут легенды о рыбалке и создадут музей вещей 22.07.2021
Следующая статья
Повторение и различие: контуры перформативного на летнем фестивале «Точка доступа» 22.07.2021
материалы по теме
Новости
Изданы записи репетиций «Войны и мира» Туминаса
Театр имени Евгения Вахтангова совместно с издательством «Театралис» выпустил книгу «„Война и мир“ Римаса Туминаса. Рождение спектакля», основанную на документальной записи репетиций постановки.
Новости
Издана книга об истории «Мастерской Фоменко»
«Мастерская Петра Фоменко» выпустила книгу театроведа Светланы Овчинниковой «Продлись, продлись очарованье, или Четверть века Мастерской Фоменко».