Минская «Открывачка» объявила итоговые пьесы и запустила серию читок

В Минске завершается трехмесячная лаборатория для молодых и начинающих драматургов «Открывачка». Куратор лаборатории – режиссер и драматург Дмитрий Богославский. В рамках лаборатории было написано пять пьес, читки которых пройдут 20 и 21 октября в Центре белорусской драматургии.

Об участниках лаборатории и своем опыте поговорил с Театром. Дмитрий Богославский:

«Для меня это первый опыт кураторства. До этого Центр белорусской драматургии предлагал мне стать куратором ежегодной партнерской лаборатории, в которой куратор меняется ежегодно (Михаил Угаров, Михаил Дурненков, Елена Исаева, Ярослава Пулинович, Павел Арье), но я до сих пор считаю, что пока не обладаю необходимым навыком. Поэтому «Открывачка» для меня определенный шаг в плане какого-то раскрытия самого себя, пробы каких-то сил. Не могу сказать, что получилось, что нет, об этом лучше судить участникам, наверное что-то и не так, ведь до конца добежало 5 из 8 участников. Но не думаю, что за тот отведенный срок можно сделать какие-то глобальные шаги. Важен первый толчок, импульс, позволяющий авторам раскрепостится, скинуть какие-то внутренние останавливающие факторы, и этот момент случился. По крайней мере, ребята сейчас в предвкушении первой публичной читки своих пьес на сцене ЦБД. Все тексты абсолютно разные, но виден единый момент – все тексты пропущены через себя, возможно подсознательно, но пьесы получились очень личные, в них угадываются проблемы заботящие авторов сейчас (насколько я их мог узнать за время лаборатории). Ребята, по средствам бумаги решали свои внутренние вопросы, и этот момент для меня очень важен. Конечно, мы говорили о какой-то математике в построении сюжета, умении держать зрительский фокус внимания. Но в первую очередь я старался вывести их на понимание идеи, на личное отношение к проблеме, для меня это основа, это то «не могу молчать» на котором все держится. Несомненно, такие лаборатории важны для нас, драматургическое поле должно обновляться постоянно, с изменением человека должна меняться и драматургия, появление новых имен – это не просто фамилии в списках лонг или шорт-листов, это задел на будущее. Я не могу сказать, что я, или Пряжко, Стешик, Иванов востребованы сейчас в зоне белорусского государственного театра (а он у нас на 90% государственный). Да, сейчас идут изменения в лучшую сторону в этом вопросе, но чем нас будет больше, чем разнообразней будет палитра предлагаемой нами современной пьесы, тем легче будет увести зрителя в сторону от набивших оскомину комедий про жизнь совсем не нашу, и все же поговорить о нас сейчас, о том, что происходит с нами, в нашем обществе. Конечно, зритель сам выберет на что ему идти, но без этой попытки вообще любое стремление теряет какой-либо смысл, а быть «для галочки» минкульта, что мол «есть де такие», думаю, никто из нас не согласен. Драматургия – диалог. Театр – диалог. Жизнь – диалог. Мы хотим быть в диалоге. Простите за пафос».

20 октября зрители смогут услышать три читки: пьесу Полины Сергеевы «Охота на зайцев» (режиссер Евгения Давиденко) в 12:00, пьесу Дарьи Кулик «Я забыла, почему стала твоей женой» (режиссер Полина Добровольская) в 15:00 и пьесу Алексея Кулакова «#Карманные эмоции» (режиссер Валерий Зеленский) в 18:00. На следующий день состоятся еще две читки: в 12:00 – прозвучит пьеса Влады Хмель «Все нормально» (режиссер Анна Яковлева), а в 14:00 – пьеса Алёны Петринич «С чего бы начать» (режиссер Антонина Алешкевич). Вход на все показы свободный.

Напомним, что Центр белорусской драматургии (ЦБТ) существует с 2007 года на базе Республиканского театра белорусской драматургии (РТБД) и занимается продвижением современной белорусской драматургии: проводит читки. мастер-классы, лаборатории и спектакли.

Комментарии
Предыдущая статья
В Новой опере вручили премию «Casta Diva» 16.10.2018
Следующая статья
Мединский прокомментировал ситуацию вокруг «Золотой Маски» 16.10.2018
материалы по теме
Новости
В Риге проведут читки новой украинской и белорусской драматургии
В рижском Театре на улице Гертрудес с 25 по 27 октября прочитают четыре актуальные пьесы на латышском и русском языках, а также проведут круглый стол с участием режиссёров и драматургов. Вход на все события — свободный.
Архив журнала
Тихая драма
Журнал ТЕАТР. публикует отрывок из магистерской работы, посвященной феномену белорусской новой драмы и той тихой революции, которую она совершила и совершает. В оригинале работа называется «Форма белорусской современной драматургии как выражение авторской концепции». Эта работа писалась зимой — весной 2020 года на кафедре…