Владимир Гурфинкель назначен главным режиссером в Русском театре Литвы

Фото с официального сайта Русского драматического театра Литвы

5 января 2021 года Владимир Гурфинкель стал главным режиссёром в Русском драматическом театре Литвы. Режиссёр поделился с журналом ТЕАТР. первыми ощущениями на новой должности.

«Первое ощущение – чувство невероятной благодарности Ольге Полевиковой, руководителю театра, которая была последовательна в своей настойчивости, именно поэтому всё так случилось, — рассказал журналу ТЕАТР. Владимир Гурфинкель. — С одной стороны, очень жаль, что сейчас в Литве строгий локдаун, театры закрыты, но с другой стороны, мы идём к нескольким премьерам, поэтому когда у нас будет возможность вернуться к работе со зрителями, нам будет, о чём поговорить. Если говорить о Русском театре Литвы, то уже в его названии есть много нестыковок и противоречий. Литва — страна великой театральной истории, где до сих пор идут спектакли Някрошюса, где творит Коршуновас и пишет Ивашкявичюс, в ней работает много прекрасных режиссёров. Мне хочется внимательно ко всему присмотреться, чтобы найти в этом огромном мире и разнообразии соответствующее место для нашего театра. Мне кажется, соединять русский психологический театр с эстетикой и проблематикой, которая близка современному европейскому театру, — задача невероятно интересная».

Владимир Гурфинкель родился в 1962 году. Окончил в 1984 году Киевский государственный институт культуры им. Корнейчука в Киеве по специальности «режиссура драмы» и в 1990 — ЛГИТМИК. Ставил спектакли в театрах Ашхабада, Киева, Севастополя, Баку, Оренбурга, Перми, Красноярска, Санкт-Петербурга. С 1996 по 2000 был главным режиссёром Екатеринбургского академического театра драмы. С 2005 до января 2008 года руководил Челябинским театром драмы. Режиссёр фестиваля «Белые ночи в Перми-2012».

В сентябре 2012 года возглавил пермский Театр-Театр по приглашению художественного руководителя Бориса Мильгарма. В Пермском ТЮЗе поставил спектакли: «Ночь перед Рождеством» по Гоголю (2009), «Отрочество» Толстого (2011), «Мёртвые души» (2017), «Капитаны песка» по роману бразильского писателя Жоржи Амаду (2019).

Владимир Гурфинкель работал в Театре-Театре с 2012 по 2014 год на должности режиссёра-постановщика и директора, а с 2014 по 2018 занимал пост главного режиссёра.

Среди его работ: «Квадратура круга», «Шукшин. Про жизнь» по прозе Василия Шукшина (Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»), «Чехов в Ялте» по пьесе Джона Драйвера и Джеффри Хэддоу, «Чужой ребенок», «Обещание рассвету», «Поминальная молитва», «#конституциярф», «неРомео, неДжульетта», иммерсивный спектакль «БАЛ. Наташа Ростова. Граф Толстой», «Русское варенье» по тексту Улицкой (в Пловдивском драматическом театре, Болгария).

При его участии создавались фестивальные городки «Белых ночей» и ледовые городки в 2012 и 2013 годах, VI и VII международные фестивали «Пространство режиссуры», фестиваль «Ночи-Ночи», 100-летие Пермского университета, ночи открытых дверей, многократные лаборатории молодой режиссуры, акции, праздники и гастроли Театра-Театра. В ноябре 2018 года он сообщил, что покидает театр.

В 2020 году в Перми был задуман новый театральный фестиваль – «РемПуть. Театральная биржа», который должен познакомить зрителей со спектаклями в жанре site-specific. Фестиваль планировали провести в ноябре, однако из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации его перенесли на весну 2021 года.

Одним из его недавних проектов стала работа над документальной драмой «Дыхаем разам. Дышим вместе» в Русском драматическом театре Литвы в поддержку демократического движения в Беларуси.

Комментарии
Предыдущая статья
«театр post» даст высказаться архитектуре ЦИМа 06.01.2021
Следующая статья
Акрам Хан для English National Ballet соединит «Франкенштейна» с «Войцеком» 06.01.2021
материалы по теме
Новости
Алексей Дубровский стал главным режиссёром Малого театра
Актёр и режиссёр Алексей Дубровский назначен главным режиссёром Государственного академического Малого театра. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале министра культуры России Ольги Любимовой.
Блиц
Жанна Зарецкая о владикавказской лаборатории Театра Наций: между ледником и «Лавиной»
Лаборатории давно уже стали рутинной театральной практикой. Во всех хоть сколько-то состоятельных в художественном плане театрах время от времени проходит какая-нибудь лаборатория. Театры давно смекнули, что приглашать режиссера, даже неплохо себя зарекомендовавшего на российских просторах, без теста на совместимость с…