Акрам Хан для English National Ballet соединит «Франкенштейна» с «Войцеком»

На фото - момент репетиции спектакля "Creature" © Laurent Liotardo (ENB)

Премьера спектакля «Creature», которая должна была пройти ещё в 2020 году, намечена на осень нынешнего года. «Creature» — копродукция English National Ballet (ENB) и театра Opera Ballet Vlaanderen (Антверпен), а также лондонской компании Sadler’s Wells.

Для Акрама Хана «Creature» станет третьей работой в ENB и второй «полнометражной». В 2014 он поставил здесь одноактный балет «Пыль» («Dust»), а в 2016-м — ставшую культовой «Жизель» (феноменальная популярность этого спектакля, в том числе в кинотеатральной версии, сделала имя Акрама Хана известным далеко за пределами узкого балетного или даже вообще «театрального» мира, в том числе в России).

Новый спектакль «Creature» основан на компиляции двух мрачных и в большой мере актуальных сегодня текстов, написанных в первой половине 19 века, — «Франкенштейна» Мэри Шелли и «Войцека» Георга Бюхнера. Название нового балета, «Creature», логичнее всего перевести как «Создание» или «Существо»: вероятно, вполне адекватный сути спектакля вариант «Тварь» не станет общепринятым.

У «Creature», вполне традиционно для работ Акрама Хана, есть сюжет. На полуразрушенную и не действующую арктическую исследовательскую станцию военной бригадой призван для участия в новаторской экспериментальной программе заглавный герой — то самое Существо (или Тварь). Его проверяют на ментальную и физическую способность адаптироваться к экстремально низким температурам, изоляции, преодолевать тоску по дому. Эти навыки и возможности жизненно необходимы для будущей колонизации — предполагаемого освоения человечеством «последних рубежей» на планете Земля и за её пределами.

Театр анонсирует «Creature» как историю об эксплуатации и человеческих пределах, «вдохновлённую „Войцеком“ — классикой экспрессионизма, — с отголосками „Франкенштейна“ Мэри Шелли». Основные мотивы спектакля ENB определяет как отверженность, изоляцию и хрупкость разума, а всё вместе называет историей аутсайдера и поиска общности. Ещё одна формулировка — от ассоциации европейских меценатов Fedora Prizes: «Спектакль определяют сущностные вопросы об амбициях, человеческих стремлениях и морали».

Сам Акрам Хан рассказывает о будущем спектакле так: «С самого детства я был зачарован и увлечён историей Франкенштейна, которую написала Мэри Шелли. Изгой, чудовище, посторонний всегда становились общей темой, сквозным мотивом моих спектаклей. Но в этой новой работе я уже ухожу дальше на территорию сюжетов, связанных с отвержением, яростью и утратой».

Вместе с режиссёром и хореографом Акрамом Ханом над спектаклем вновь работает композитор (автор оригинальной музыки и саунд-дизайна) Винченцо Ламанья и драматург Рут Литтл, а также художник Тим Йип и художник по свету Майкл Халлс.

Комментарии
Предыдущая статья
Владимир Гурфинкель назначен главным режиссером в Русском театре Литвы 06.01.2021
Следующая статья
Купаловскому театру назначили нового директора 06.01.2021
материалы по теме
Новости
«ДРАМ. ПЛОЩАДКА» учеников Бызгу покажет роман Набокова в постановке мастера
5 и 6 октября петербургский театр «ДРАМ. ПЛОЩАДКА» сыграет премьеру спектакля Сергея Бызгу «Камера обскура» по одноимённому роману Набокова.
Новости
В хореографической премьере Электротеатра исследуют двойственность женской природы
8 и 9 октября в фойе Электротеатра «Станиславский» пройдёт премьера хореографического диптиха Лины Лангнер «[WI MEN]».