В «Мастерской Фоменко» поставят Камю, Лескова и Романа Михайлова

На фото - актёры "Мастерской Фоменко" Полина Кутепова, Павел Яковлев и Александр Мичков © Елена Юнина

Сегодня, 8 сентября, в «Мастерской Петра Фоменко» прошёл сбор труппы. Худрук театра Евгений Каменькович рассказал о планах «Мастерской» на сезон 2021-2022.

Ближайшая премьера сезона, который для «Мастерской» станет 29-м, пройдёт на Большой сцене театра меньше, чем через две недели — 19 сентября. Масштабный спектакль «Ковчег» репетирует Олег Глушков, его соавторы — художники Вадим Воля и Ольга-Мария Тумакова. Напомним, с той же командой в 2019 году Глушков выпустил в «Мастерской» спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» — одну из самых успешных постановок в репертуаре театра. До этого, в 2012 году, как режиссёр-хореограф Глушков дебютировал на сцене «Мастерской» пластическим спектаклем «Моряки и шлюхи».

«Ковчег» продолжит серию авторских спектаклей Глушкова, которые он сочиняет с постоянной командой художников: помимо «Завещания Чарльза Адамса…», в их числе «Синяя синяя птица» в Театре Наций, а в перспективе — премьера в МХТ им. А.П. Чехова. Автором оригинальной пьесы вновь стал Вадим Воля. В официальном анонсе «Мастерской» предстоящая премьера характеризуется так: «история о ковчеге, полном животных, который плывёт в неизвестном направлении, — как повод поговорить о взаимоотношениях». Точный состав участников спектакля будет объявлен позднее, однако уже сейчас театр сообщает, что заняты в «Ковчеге» будут артисты «Мастерской» всех поколений.

Вторая премьера сезона намечена на ноябрь. Камерную постановку «Ягоды» репетирует студентка выпускного курса ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача) Майя Дороженко. В основе спектакля — рассказы из одноимённого сборника Романа Михайлова, одного из главных героев московской и петербургской сцены последних сезонов (его сочинения лежат в основе «Сказки про последнего ангела» Андрея Могучего и «Снов моего отца» Егора Перегудова, а в БДТ им. Г.А. Товстоногова он выпустил авторские спектакли «Ничего этого не будет» и «Несолнечный город»). Соавтор Дороженко — художница Азиза Кадыри (вместе они будут работать и над премьерой в Театре им. М.Н. Ермоловой). Главную роль в «Ягодах» сыграет сокурсник Дороженко Доминик Мара — напомним, на режиссёрском факультете ГИТИСа будущие актёры и режиссёры учатся вместе, но последние на год дольше. Мара уже завершил обучение и принят в труппу «Мастерской Петра Фоменко», а одновременно с этим начинает преподавать в родном вузе необычный предмет — рэп («первый педагог по рэпу в истории российской культуры», — прокомментировал Евгений Каменькович). Помимо Доминика Мара, в труппу в новом сезоне принята одна артистка — Ольга Бодрова, дебютировавшая на сцене «Мастерской» главной ролью в спектакле Евгения Каменьковича «Доктор Живаго» (сейчас в её репертуаре также роль в спектакле Полины Агуреевой «1000 и 1 ночь»).

Следующей премьерой должна стать новая постановка худрука «Мастерской». Евгений Каменькович вновь берётся за объёмный и «несценичный» материал — «Соборян» Лескова. Спектакль будет называться «Чающие движения воды» (с таким заглавием «Соборяне» были опубликованы впервые), а соавтором Каменьковича станет художник Александр Барменков. Напомним, Барменков — ученик Дмитрия Крымова, номинант «Золотой Маски», художник-сценограф и художник по костюмам целого ряда спектаклей, в том числе постановок Дмитрия Крымова, Юрия Бутусова, Владислава Наставшева. В числе новейших работ Барменкова — «Человек без имени» в «Гоголь-центре». Художником по костюмам в «Чающих движениях воды» будет Мария Боровская.

Также в планах на сезон — новая постановка актёра и режиссёра «Мастерской» Фёдора Малышева, который вместе с художницей Александрой Дашевской будет работать над «Калигулой» Камю, и премьера Егора Перегудова, дебютирующего в этом театре. Перегудов в соавторстве с художником Владимиром Арефьевым выпустит в «Мастерской» «Опасные связи» по роману Шодерло де Лакло. Ориентировочно «Калигула» должен выйти в марте, а «Опасные связи» — в мае.

Под занавес сезона «Мастерская» планирует важное событие: 13 июля, в день рождения основателя театра Петра Фоменко, должен пройти большой праздничный вечер. В 2022 году Фоменко исполнилось бы 90 лет. Режиссёром вечера 13 июля станет Иван Поповски.

Помимо премьер, которые театр анонсирует с большой долей уверенности, Каменькович упомянул более абстрактные намерения и «мечты», которые могут воплотиться в этом и следующем сезонах. В числе этих намерений — новые постановки Кирилла Пирогова, Полины Агуреевой и Евгения Цыганова (напомним, все трое — не только ведущие артисты театра, но и режиссёры спектаклей в «Мастерской»).

Наконец, Евгений Каменькович и директор «Мастерской» Андрей Воробьёв рассказали о «нетеатральных» планах «Мастерской». 11 ноября в прокат выйдет фильм Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца» — фактически уникальный проект: все роли в «Портрете незнакомца» исполнили сотрудники «Мастерской Петра Фоменко», причём участниками картины стали не только все без исключения артисты, но и большинство всех остальных работников театра. Напомним, премьера фильма пройдёт на «Кинотавре» («Портрет незнакомца» участвует в конкурсной программе).

А внутри театра сезон решили посвятить архитектуре — в фойе «Мастерской» пройдут три выставки. Официальный анонс театра сообщает: «Начнёт сезон выставка современного архитектора Сергея Чобана, работающего в разных городах России и мира. Зимой пройдёт выставка советского и российского архитектора, художника, одного из основоположников направления „бумажная архитектура“ — Александра Бродского. И закончит сезон выставка работ уникального советского архитектора, художника, графика, живописца, теоретик архитектуры Якова Чернихова».

Комментарии
Предыдущая статья
В Театре Виктюка поделились планами на юбилейный сезон 08.09.2021
Следующая статья
Негосударственные театры получили грант министерства культуры 08.09.2021
материалы по теме
Новости
Гацалов, Сафонов и Золотовицкий выпустят премьеры в «Современнике» в сезоне 2022-2023
Сегодня, 1 октября, в московском «Современнике» прошёл сбор труппы. На нём рассказали о ближайших планах — в сезоне 2022-2023 театр планирует выпустить шесть премьер и начать работу ещё как минимум над пятью новыми постановками.
Новости
Шапиро и Посохов выпустят премьеры в МАМТе в сезоне 2022-2023
22 сентября в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко прошёл сбор труппы. В планах театра на 104-й сезон — две оперные и две балетные премьеры, новый вечер одноактных хореографических постановок, концерты и возобновления трёх спектаклей.