Гран-при фестиваля «Живые лица» получил Данил Чащин за спектакль по рассказам Прилепина

В Тюмени подвели итоги юбилейного фестиваля «Живые лица». Обладателем гран-при стал спектакль «Пацанские рассказы», который по произведениям Захара Прилепина в Канском драматическом театре поставил Данил Чащин.

Остальные участники фестиваля — ещё 11 камерных театральных коллективов, как писал «Театр.» ранее, — были отмечены наградами со специальными формулировками. Например, недавняя премьера Театра.doc «Бурсаки: Бог Шрёдингера» стала обладателем спецприза «За смелость и уважение чувств верующих». А приз с формулировкой «За лучшую актёрскую работу» получил Матеуш Новак из Люблина (Польша) — за моноспектакль «Спереди и сзади».

Директор и основатель фестиваля Марина Жабровец рассказала журналу «Театр.» о впечатлениях зрителей и жюри, а также о планах «Живых лиц» на будущее: «Жюри Международного молодежного театрального фестиваля „Живые лица“, а в него входили Роман Феодори, художественный руководитель Красноярского ТЮЗа, Наталья Шурганова, режиссёр, балетмейстер, педагог ГИТИСа, Сергей Осинцев, директор и ведущий актёр Тюменского драматического театра, Марина Жабровец, профессор кафедры режиссуры ТГИК и директор фестиваля „Живые лица“, единодушно присудили Гран-при Канскому драматическому театру. В спектакле „Пацанские рассказы“ нашли воплощения все черты современного молодёжного театра: острая тема о „заблудившемся“ поколении, оригинальный режиссёрский ход (все роли пацанов играют девушки; видимо, подруги пропащих мальчишек), лаконичные и образные выразительные средства, живой, диалоговый способ общения с залом, юмор, узнаваемая интонация речи… Зал, заполненный в основном молодёжью, очень тепло принимал спектакль. Хотя нам было трудно определиться с выбором. В конкурсе участвовали ещё несколько прекрасных спектаклей, такие как монодрама Матеуша Новака „Спереди и сзади“, поразившая мощью и талантом этого артиста из Польши; хореографическая драма „Картон“ Челябинского театра современного танца Ольги Пона; спектакль „Нос“ питерского театра „Цехъ“, спектакль „Резо“ студийного театра из Екатеринбурга О.С.Т., визуальный перформанс „Охотники“ студии-театра УрГУ „Манекен“. Фестиваль был юбилейный. Своё десятилетие он отметил отличными спектаклями, насыщенной внеконкурсной программой и масштабными планами на будущее. Например, в следующем году планируется провести в рамках фестиваля режиссёрскую лабораторию „Театр в нетеатральном пространстве“, в содружестве с ГИТИСом привезти на фестиваль в Тюмень молодых критиков, в содружестве с фестивалем „Любимовка. Ещё“ — молодых драматургов. И, конечно, открыть тюменскому зрителю много новых, современных, интересных театров».

Фото: фестиваль «Живые лица» и facebook Данила Чащина.

Комментарии
Предыдущая статья
Джон Кейдж здесь и сейчас 22.10.2018
Следующая статья
На фестивале «Родина авангарда» в ЦИМе кантату по Брехту исполнят вместе со зрителями 22.10.2018
материалы по теме
Блог
Остров свободы: новая обитель Театра.doc
Журнал ТЕАТР. – о двух спектаклях проекта «DOC на острове» и о том, как они связаны с прежним театром.
Новости
Юлия Ауг и Максим Суханов прочитают в Доке пьесу о Сталине
4 июля пройдёт первая публичная читка трагифарса Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» — в пользу Театра.doc.