«АРТМИГРАЦИЯ — 2020» объявила афишу

"Артмиграция - 2020" © С официального сайта Фестиваля

Фестиваль молодой режиссуры «АРТМИГРАЦИЯ — 2020» пройдет в офлайн-формате с 12 по 20 сентября в Москве. В программу вошли спектакли театров из Санкт-Петербурга, Самары, Йошкар-Олы, Казани, Канска, Буинска, Нижневартовска, Салавата и Нижнего Тагила. Журнал ТЕАТР. публикует расписание показов.

Экспертный совет фестиваля «АРТМИГРАЦИЯ», куда вошли Председатель совета Дмитрий Трубочкин, Марина Корчак, Владислава Куприна, Кристина Матвиенко, Дмитрий Мозговой, Анастасия Паукер и Павел Руднев, отобрал для основной программы 8 спектаклей, а также спектакль для специальной программы.

Как рассказал Журналу ТЕАТР. Павел Руднев: «Экспертный совет отсматривает видеозаписи спектаклей. В этом году нам пришло около ста заявок. Затем выставляются оценки, но дальше, к сожалению, нет возможности проверить это “живьем”. Хотя какие-то спектакли каждый из нас, конечно, видел. Из тех, которые вошли в программу фестиваля, живьем я видел “Семью восемь”, “Фотографию, на которой меня нет”, «Горку». В этом смысле происходит чистое голосование и практически лотерея.

Что касается тенденции, то я заметил — на каждой “АРТМИГРАЦИИ” спонтанно и спорадически, бессимптомно всякий раз она так или иначе возникает. Но ее не подготавливают, не организовывают. В случае фестиваля этого года очевиден упор на национальную тему. Есть спектакли из Салавата и Буинска на башкирском и татарском языках, которые будут переводиться. И сама тема специфическая. Россия, как многонациональная страна с альтернативными театральными системами представлена широко. Степан Пектеев, например, вообще сделал спектакль в Марийском театре на очень важную для марийцев тему — о человеке театра. Олжас Жанайдаров — автор пьесы «Беруши», которую взял театр из Салавата, — занимается этой темой постоянно. Собственно, с него эта тема поиска национальной идентичности и вошла в поле нашей современной пьесы.

Еще можно говорить о том, что упор в программе этого года (и вообще последних лет) идет на малые города. Многие из них попали под грантовые программы, которые позволяют очень маленьким театрам получать нехарактерные для них бюджеты на создание спектакля, поэтому они физически могут оплатить приезд художника, режиссера, балетмейстера.

Тоже важно, что довольно редко “АРТМИГРАЦИЯ” возвращается к режиссерам, которые уже принимали в ней участие, потому что они не молодеют, а стареют. Все-таки есть возрастные ограничения. Но, помимо режиссеров, на фестивале дебютируют города и, соответственно, театры. Впервые в 2020 году на фестивале представлен Буинск, впервые — Самара, Нижний Тагил, Нижневартовск, Йошкар-Ола. Многие. Практически все. Поэтому респект тем экспертам, которые отбирают спектакли непредвзято, без личных симпатий».

Так, 12 сентября в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» покажут «Семью восемь» Михаила Лебедева по пьесе Дарьи Слюсаренко (Самарский академический театр драмы им. М. Горького). На следующий день 13 сентября, в рамках специальной программы там же можно будет увидеть «Спички» Артема Устинова по пьесе Константина Стешика (Санкт-Петербургский ТЮЗ им. Брянцева).

14 сентября в Театре имени Пушкина будет представлен спектакль, отмеченный экспертным советом Фестиваля — «Йыван Кырла. Путевка в жизнь» в постановке Степана Пектеева — постдокументальный спектакль, исследующий марийский культурный миф (Марийский национальный театр драмы им. М. Шкетана, Йошкар-Ола).

Следующим спектаклем станет «Бал.Бесы» Казанского ТЮЗа в режиссуре Туфана Имамутдинова по произведению Федора Достоевского. Его покажут 15 сентября в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». А в тот же день в Боярских палатах СТД РФ можно будет увидеть итоговые показы «Лаборатории 40+» — документальный спектакль на основе жизни и опыта участников лаборатории в постановке Дениса Азарова.

Все дальнейшие работы будут показаны в Театральном центре «На Страстном».

16 сентября Канский драматический театр представит спектакль «Фотография, на которой меня нет» по тексту Виктора Астафьева, режиссером которого выступает Иван Пачин. «Горку» Алексея Житковского (Городского драматического театра Нижневартовска) в режиссуре Ивана Миневцева покажут там же 17 сентября.

18 сентября можно увидеть спектакль «Барыня» Тимура Кулова по рассказу Ивана Тургенева «Му-Му» (Буинский государственный драматический театр).

19 сентября Нижнетагильский драматический театр имени Д.Н.Мамина-Сибиряка покажет спектакль «О любви» по Чехову в постановке Андрея Гончарова.

И, наконец, завершит программу спектакль «Беруши / Бер, ике, өс…» Ильсура Казакбаева по пьесе Олжаса Жанайдарова (Салаватский государственный башкирский драматический театр)». Он будет сыгран 20 сентября.

Вход на все спектакли свободный.

Подробности о программе и расписании — на официальном сайте Фестиваля.

Напомним, в рамках «АРТМИГРАЦИИ — 2020» также пройдет Лаборатория для молодых критиков под руководством Павла Руднева. Подробности — в материале Журнала ТЕАТР.

Комментарии
Предыдущая статья
Андрей Золотов-мл. о том, как пандемия показала искусству, что без него теперь вполне можно жить 06.08.2020
Следующая статья
Онлайн-поворот: пять мнений об итогах цифрового сезона 06.08.2020
материалы по теме
Новости
Семинар Вырыпаева «КИНО+ТЕАТР» пройдет онлайн
С 5 по 7 декабря в рамках образовательной программы кинофестиваля «ARCTIC OPEN» для режиссеров театра и кино пройдет трехдневный семинар под руководством режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева.
Новости
MusicAeterna сочиняют новый проект
В новом проекте «Fragments» musicAeterna и Теодор Курентзис представляют серию знаковых оперных сцен, записанных в домашней резиденции musicAeterna в Доме Радио в Санкт-Петербурге во время локдауна. Релиз первой записи запланирован 4 декабря.