Алексей Янковский в «Karlsson Haus’е» посвятит спектакль блокаде

На фото - момент репетиции спектакля "НеБытьИЯ". Фото из соцсетей "АСБ".

Моноспектакль Ольги Драгуновой в жанре «симфоническая поэма для женского голоса» под названием «НеБытьИЯ» (16+) можно будет увидеть на сцене «Karlsson Haus’а» на Фурштатской 12 и 15 февраля.

Реальные события и память о них со временем превращаются в миф в полном смысле слова, и это служит отправной точкой для смыкания истории, экстремальной жизненной ситуации и греческого мифа. Причём древний миф здесь преломляется зрением ХХ века: в основе спектакля «НеБытьИЯ»- поэма-монолог «Хрисотемида», написанная очевидцем Второй мировой войны, греческим поэтом Яннисом Рицосом.

Театр анонсирует грядущую премьеру так: «События 900 блокадных дней становятся в нашем сознании мифом. Осада города и подвиг жителей через текст греческого поэта Янниса Рицоса, тоже прошедшего через эту войну, предстаёт перед нами в масштабе греческой Трагедии, нечеловеческой воли к Жизни и Рока, определившего нашему городу пройти через это многодневное испытание. Что заставляет человека жить? Откуда в нём силы на Жизнь? И что такое Жизнь?».

Отметим, что именно мотив феноменальной и парадоксальной любви к жизни, позволяющей в итоге выжить там, где выжить едва ли возможно, важен не только для создателей спектакля, говорящих о войне и блокаде, но и для автора поэмы, Янниса Рицоса. Выбирая из четырёх детей Агамемнона и Клитемнестры ту, о которой никто не помнит и о которой не сочинено трагедий (в отличие от Ореста, Ифигении и Электры), Риццос передоверяет ей возможность рассказать о том, что «Только прекрасное, кажется мне, / в состоянии выстоять // против всего, что тщетно и необъяснимо, — выстоять, / не надеясь при этом // быть оправданным, возродиться».

Авторы спектакля поясняют, что он «посвящается Поэту Ольге Берггольц — блокадной Музе города, „Голосу блокадного Ленинграда“, Художнику Павлу Филонову, который умер от истощения в самом начале блокады. Несколько дней его тело лежало в комнате, накрытое его картиной „Пир королей“… Музыкальная основа спектакля — симфонии композитора Дмитрия Шостаковича, который первые месяцы войны тоже находился в Ленинграде».

Спектакль — совместный проект театра «Karlsson Haus» и Театральной мастерской «АСБ». Напомним, петербургская Театральная мастерская «АСБ» («Активная сторона Бесконечности») создана Алексеем Янковским в 2000 году. Спектакли Алексея Янковского (и, соответственно, «АСБ») идут на сценах Санкт-Петербурга и других городов России. В частности, среди сравнительно недавних премьер — «Анна Каренина» в «Мастерской» Григория Козлова, «СУАД. Жить заново» в Театре «На Литейном».

Единственная участница спектакля «НеБытьИЯ» — актриса «Karlsson Haus’а» Ольга Драгунова. Соавторы Янковского и Драгуновой — художник Анастасия Цветкова и художник по свету Василий Ковалёв.

Комментарии
Предыдущая статья
В театре «ЦЕХЪ» выпустят премьеру по пьесе Пьера Нотта 06.02.2021
Следующая статья
Ассоциация театральных критиков просит оставить Серебренникову руководство ГЦ 06.02.2021
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Новая танцкомпания в Петербурге предлагает «поразмышлять о связи с землёй»
20 и 21 апреля в петербургской Студии Сдвиг новая танцевальная компания «Земные радости» покажет свой первый проект — спектакль Ани Кравченко «И мир бы стал лучшим местом».