Хуснияров покажет «варево толстовского мироощущения» в «СамАрте»

На фото — момент репетиции спектакля «Воскресенье» © пресс-служба «СамАрта»

15, 16 и 17 марта в Самарском театре юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера спектакля Дениса Хусниярова «Воскресение» по мотивам одноимённого романа Толстого. Пьесу-инсценировку для постановки создал драматург Алексей Житковский.

Житковский специально для спектакля Хусниярова написал «пьесу-размышление» об иллюзиях. Тут мир главного героя — Дмитрия Нехлюдова — выглядит скорее как сон, чем как реальность, а выход из него, пробуждение, к которому Нехлюдов стремится, — не всякому данная возможность. В описании премьеры сказано: «Суд над Катюшей Масловой — спусковой крючок, нажатие на который приводит к осознанию, состоянию, когда отдаёшь себе отчёт, что же было в твоей жизни». А сменяющие друг друга в этом «сновидении» локации, как говорится в релизе, напоминают о лабиринте. А потому движение героя в этой истории не лишено «абсурда и юмора».

В релизе говорится, что интерес режиссёра в «Воскресении» вызвал «человек, который прожил жизнь и находится практически в конце пути», а «внешний сюжет <…> переходит в историю о поиске смысла жизни, возможности или невозможности прозрения». «Произошло открытие ментальное, человеческое, моральное, — объясняет Денис Хуснияров. — Началось перерождение. И мы наблюдаем за тем, как оно происходит внутри человека. Это, как мне кажется, и имел в виду Лев Николаевич, назвав роман „Воскресение“. И это я пытался с артистами исследовать». По словам Алексея Меженного, играющего «Нехлюдова после всех испытаний» (в спектакле есть и Нехлюдов 35 лет в исполнении Петра Касатьева), «в этой роли хочется отгадать все загадки — и через это понять что-то в своей жизни, своей судьбе, и передать это зрителям». «Удвоена» в постановке и Маслова: её играет Вероника Львова, а Маслову в молодости — Александра Баушева или Мария Феофанова.

«Воскресение» — первая постановка Хусниярова на посту художественного руководителя «СамАрта», который он занял год назад. Работа над спектаклем началась в ноябре 2023 года, участники побывали в усальбе «Ясная Поляна», исследуя мир Толстого — и, по словам режиссёра, выход за пределы одного текста продиктован даже пьесой Алексея Житковского. Денис Хуснияров рассказывает о ней: «Нужно было переложить текст Толстого на театральную сцену. И сделать его игровым. Алексей Житковский сделал такое варево всего толстовского мироощущения, его страхов, страстей, любовных терзаний. Получилось, что в одной пьесе — компиляция всех тем толстовских произведений».

Кроме режиссёра и драматурга, над спектаклем работают художник-постановщик Семён Пастух, художник по костюмам Яна Глушанок, художник по свету Игорь Фомин, композитор Василий Тонковидов и балетмейстер Павел Самохвалов.

Комментарии
Предыдущая статья
«Хрупкий» оказался стойким 12.03.2024
Следующая статья
Стали известны имена экспертов «Золотой Маски» в сезоне 2023–2024 12.03.2024
материалы по теме
Новости
В Thalia Theater в сезоне 2024–2025 появятся спектакли Серебренникова, Персеваля, Мундруцо
Гамбургский Thalia Theater опубликовал планы на сезон 2024–2025. Помимо 12 премьер на двух площадках, в них вошли 5 возобновлений знаковых постановок прошлых лет.
Новости
Работы Жамбаловой, Пачина, Мещерякова составят нижегородский «СПЕЦИФИК-2024»
В Нижнем Новгороде в два уикенда — со 2 по 4 и с 9 по 11 августа — пройдёт театральный фестиваль «СПЕЦИФИК». Все спектакли, в которых сценой становятся различные городские пространства, режиссёры создают специально для этого смотра.