Олег Христолюбский создаёт спектакль для родителей и детей в Telegram

На фото - Олег Христолюбский. © Егор Пшеничный

Премьера нового спектакля-бота «Never look under the bed at night» («Никогда не заглядывай под кровать ночью») режиссёра Олега Христолюбского и частного норвежско-русского театра «RuNo Teater» запланирована на 20 сентября и будет представлена в Telegram.

«Never look under the bed at night» – это новая интерактивная театральная мистерия-квест в цифровом пространстве театра «RuNo Teater» под управлением Екатерины Беспаловой (Tromsø) и независимого российского режиссёра и гейм-дизайнера Олега Христолюбского. Вместе с режиссёром над спектаклем работают саунд-дизайнерка Анастасия Насонкина и драматург Анастасия Букреева.

Специально для журнала ТЕАТР. Олег Христолюбский рассказал о проекте: «Моя команда совместно с норвежским театром запускает новый аудио-спектакль в телеграме из серии тех, что у нас уже выходили: “Я делаю тебе сайт-специфик, пока ты режешь лук у себя на кухне” и “100 секунд до полуночи” (совместно с “Театром Быта” Никиты Славича), которые были выпущены в рамках нашего проекта игровых жанровых аудио-спектаклей “8-BEET”.

Когда я познакомился с Екатериной Беспаловой, мы с ней подумали, что было бы здорово сделать какой-то такой спектакль, который мог бы объединить несколько людей. Например, родителей с детьми. Чтобы у родителей была возможность необычным способом провести время с детьми, поиграть с ними во что-то новое».

Жанр спектакля создатели определяют как нечто среднее между интеллектуальными играми «квесты в реальности» (escape room) и современными театральными подкастами. Целевой группой являются, в первую очередь, семьи с детьми от 6 до 12 лет.

«В чём новизна концепции игровой постановки “Never look under the bed at night”? Во-первых, в ней отсутствует традиционный “пассивный” зритель: каждый сам становится героем и создателем происходящего на виртуальной сцене театрального действа, – говорится в официальном пресс-релизе. – Во-вторых, в буквальном смысле – перефразируя Бродского “не надо выходить из комнаты и совершать ошибку”. В самом деле, зачем “идти в театр”, если театр сам может прийти к тебе в дом? В-третьих, единственным требованием для участия является наличие смартфона и наушников. Аудиоспектакль-игра разворачивается на платформе чат-мессенджера Telegram – после приобретения онлайн-билета участнику присваивается индивидуальный QR-код».

Спектакль будет доступен автономно в любое время. Чтобы получить доступ к нему, зрителям нужно купить билет и зарегистрироваться на сайте: https://www.neverlook.org/

«В двух словах о сюжете, – рассказывает Олег Христолюбский. – Родители вместе с детьми отправляются в путешествие по собственному дому продолжительностью 1-1,5 часа, после которого и они сами, и всё вокруг уже никогда не будут прежними. В роли проводника в мир-где-всё-не-то-чем-кажется выступает загадочный и словоохотливый “бот с характером” Иван. По ходу разыгрываемой ими же самими пьесы участники обнаружат, что, казалось бы, такой повседневный и знакомый быт населён волшебными и не всегда добрыми существами. Тролли, эльфы, великаны, ведьмы, вервольфы, драконы, призраки… – список чудищ внушителен, основан на норвежских сказках и мифологии, и все они, surprise! – проживают в стенах родного дома.

Кроме развлекательной цели, спектакль-игра преследует также цель педагогическую: зрителю-участнику предлагается сразиться с демонами коллективного бессознательного – и не в одиночку, а дружным семейным подрядом! Чтобы преодолеть все расставленные сценаристом препятствия, каждой семье придётся стать одной командой. Таким образом, это ещё и тимбилдинг, направленный на развитие воображения, укрепление внутрисемейных отношений, возможность по-новому взглянуть на окружающую действительность – через игру».

 

Комментарии
Предыдущая статья
В РАМТ вернётся спектакль по пьесе Виктора Розова 15.09.2021
Следующая статья
Глушков и «фоменки» выпускают «утопию / антиутопию» о Ноевом ковчеге 15.09.2021
материалы по теме
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».
Архив
Активизм и травма: есть ли связь?
Журнал ТЕАТР. предложил выпускнице МиГИП (Московского института гештальта и психодрамы), окончившей театроведческую магистратуру РГИСИ и сейчас совмещающей практику психолога с работой над диссертацией о театре Дмитрия Волкострелова, поразмышлять о природе активизма и реакций на него в обществе. Активизм в России — явление…