В сезоне 2023–2024 Театр Наций покажет премьеры Шерешевского, Квятковского и Серзина

На фото - Евгений Миронов © пресс-служба Театра Наций

7 сентября в Театре Наций прошла презентация сезона, на которой художественный руководитель Евгений Миронов объявил планы театра.

Всего в сезоне 2023–2024 запланировано более 10 премьер. О его программе и важнейших направлениях Евгений Миронов сказал: «Центральной темой следующего сезона Театра Наций станет проблема личности и времени. Время — категория абстрактная, которую не ощутишь без связи с опытом человека. Мы обращаемся к фигурам реальным и вымышленным, масштабно-историческим и самым обычным, представителям российской и зарубежных культур. При всей полярности этих персонажей (а мы имеем дело с Борисом Годуновым, Макбетом или Сноуденом, и, в то же время, с жителями из красноярской деревушки или китайской провинции) их объединяет способность оставить след в истории человечества. Каждый из них — лицо своего времени, вне зависимости от социального статуса и степени известности. Благодаря такой тематической рамке на большой и малой сценах Театра Наций возникнут спектакли о природе амбиций и персональной вине, о праве человека на индивидуальный выбор и о способности или неспособности противостоять толпе, о конфликте поколений и причудливом мире чувств».

Первой премьерой, запланированной на Малой сцене на 25 сентября, станет спектакль Данила Чащина «Последнее лето» по киносценарию «Куоккала» Анны Козловой. Он рассказывает о небольшом финском посёлке, куда на лето 1916 года приезжают представители петербургской интеллигенции. «Среди их ежедневных занятий — яркие приметы времени: спиритические сеансы, литературные вечера со стихами поэтов Серебряного века, и, конечно, споры о настоящем», — говорится в анонсе. Но, когда сын главной героини обнаруживает свою способность предсказывать будущее, спокойная жизнь исчезает. Главные роли в спектакле исполнят Вениамин Смехов, Юлия Пересильд, Елена Николаева и другие.

На Большой сцене 15 декабря пройдёт премьера «Бориса Годунова» в постановке Петра Шерешевского. Важнейшей темой спектакля станет проблема вины и возмездия в жизни человека. Второй премьерой Большой сцены станут «Отцы и дети» Семёна Серзина. В качестве материала режиссёр использует, помимо романа Тургенева, пьесу Брайана Фрила «Отцы и сыновья».

25 июня Юрий Квятковский представит спектакль «Музыка из ниоткуда» по мотивам книги Булата Галеева «Советский Фауст», вдохновлённой историей создания первого электрического музыкального инструмента.

На Малой сцене после спектакля Чащина появятся постановки: «Наташа» Светланы Земляковой по пьесе Марины Крапивиной, «Макбет» Елизаветы Бондарь по трагедии Шекспира, «Друзья» режиссёра Мотои Миура по одноимённой пьесе Кобо Абэ, «Десять посещений моей возлюбленной» по Василию Аксёнову в постановке Мурата Абулкатинова, спектакль под рабочим названием «Нельзя разбудить притворяющегося спящим» сербского режиссера Синишы Цветич по произведению Майи Пелевич и «Я не убивала своего мужа» китайского режиссёра Дин Йетенг.

В Новом пространстве будут представлены три премьеры. Первая — спектакль променад «Как я стал художником» — будет создана Дмитрием Максименковым и Дмитрием Мышкиным с театральной компанией «Эскизы в пространстве». Спектакль задуман для семейного просмотра и показывает, как фантазия может превратить ребёнка в художника.

В 2024 году в Новом пространстве Театра Наций стартует междисциплинарный проект «Слой», куратором которого станет художник Анастасия Юдина. Оксана Ефременко, новый заместитель художественного руководителя, рассказывает о проекте: «Сегодня реальность очень подвижна и изменчива, а первое свидетельство тому — язык и наша коммуникация. Именно в языке и способах коммуникации фиксируются новые явления, изобретаются понятия. В проекте „Слой“ мы планируем обращаться к разным языкам, с помощью которых фиксируем реальность. В сезоне 2023-2024 мы сосредоточимся на изучении кинотекстов и слоя кино, их способности создавать правила мышления и понимания, способы высказывания в реальности и искусстве».

Максим Соколов в качестве материала своей премьеры выбрал последний сценарий Алексея Балабанова «Мой брат умер». В спектакле, во многом посвящённом фигуре самого кинорежиссёра, будут использованы воспоминания и интервью актёров, работавших с ним.

В основу премьеры Галины Зальцман «Молодость» в свою очередь ляжет киносценарий китайского режиссёра Фэн Сяоган. История рассказывает о судьбах молодых идеалистов, «которые в конце „Культурной революции“ присоединяюся к Государственному ансамблю танца Народно-освободительной армии, — сказано в анонсе. — На фоне плакатно-праздничной жизни ансамбля два молодых героя подвергаются буллингу и притеснениям. Их жизнь прослеживается вплоть до 1990-х годов».

Театр также проведёт выездные творческие лаборатории в Новоуральске, Уссурийске, Владивостоке и Владикавказе. Традиционно будут проведены фестивали «Театр Наций FEST», Фестиваль театров малых городов России и Праздник уличных театров.

Комментарии
Предыдущая статья
Театр «Сатирикон» объявил планы на юбилейный сезон 2023—2024 08.09.2023
Следующая статья
«Любимовка-2023» опубликовала шорт-лист 08.09.2023
материалы по теме
Новости
Семён Серзин в Театре Наций поместит Базарова в эпоху перестройки
Сегодня и завтра, 20 и 21 мая, на Основной сцене московского Театра Наций пройдёт премьера спектакля Семёна Серзина «Отцы и дети» по мотивам одноимённого романа Тургенева.
Новости
Глухов и Квятковский соединят идеи Томаса Манна и музыку Гласса
23 мая в Электротеатре «Станиставский» пройдут премьерные показы спектакля-перформанса «Созерцание: Вариации» — совместного проекта фестиваля неординарных музыкальных событий SOUND UP и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Над постановкой работают драматург Михаил Дегтярёв, хореограф Павел Глухов и режиссёр Юрий Квятковский.