Самодуров выпускает премьеру в Театре Якобсона

Момент репетиции балета «Озорные частушки. Роден. 598 тактов» © yacobsonballet.ru

8 февраля на сцене Александринского театра пройдёт премьера одноактного балета Вячеслава Самодурова «598 тактов», поставленного для Театра балета имени Леонида Якобсона. 

В один вечер Театр Леонида Якобсона покажет премьеру нового балета «598 тактов», одноактную хореографическую композицию «Озорные частушки» Вячеслава Самодурова и цикл хореографических миниатюр Леонида Якобсона «Роден». 

Одноактный балет «598 тактов» поставлен Вячеславом Самодуровым на музыку Карла Филиппа Эммануила Баха. В постановочную команду также вошли художник Елена Трубецкова и художник по свету Сергей Васильев. 

Композитор Карл Филипп Эммануил Бах, сын Иоганна Себастьяна Баха, при жизни был знаменит больше, чем отец, и прославился как выдающийся клавесинист. Его сочинения высоко оценивали Гайдн, Моцарт и Бетховен. 

Вячеслав Самодуров рассказал о музыке Карла Филиппа Эммануила Баха: «С одной стороны, эта музыка может казаться легковесной и суетной, но парадоксально то, что именно эти качества придают произведению глубину. Типичный барочный концерт может быть недостатком для одних людей, меня же привлекла именно эта типичность. Основная тема – телесность человека. Этот смысл перекликается с циклом Леонида Якобсона “Роден”. Работая над “Озорными частушками”, я заново пересмотрел большой объëм хореографических сочинений Якобсона, “Роден” произвëл сильное впечатление, он выглядит современно и свежо. Есть темы и смыслы, актуальные во все времена, но выражать их можно по-разному».

Одноактный балет «Озорные частушки» на музыку Родиона Щедрина создали хореограф Вячеслав Самодуров, художник-постановщик Анастасия Нефёдова и художник по свету Сергей Васильев. 

Цикл хореографических миниатюр «Роден» поставлен в 1959 году Леонидом Якобсоном на музыку Клода Дебюсси, Сергея Прокофьева и Альбана Берга. Над новой версией 2021 года также работали художник по костюмам Анна Якущенко и художник по свету Евгений Ганзбург.

Комментарии
Предыдущая статья
Андрей Стадников: «Моя задача – расслышать голоса мёртвых, которые оказались затоптаны или смешаны с грязью» 02.02.2024
Следующая статья
В петербургском Кабаре ШУМ Мейерхольду посвятят «фруктово-театральную фантазию» 02.02.2024
материалы по теме
Новости
На Литейном возродят «театр ужаса и смеха»
Сегодня, 13 декабря, на Основной сцене петербургского Театра «На Литейном» пройдёт премьера спектакля Сергея Морозова «Гран-Гиньоль, или Театр ужаса и смеха». Оригинальный «музыкальный детектив» на либретто Константина Рубинского и Максима Максимова написали для театра Максим Кошеваров и Александр Маев.
Новости
«Театральный проект 27» выпускает премьеру о петербургском коте-интеллигенте
С 6 по 8 декабря петербургский «Театральный проект 27» (ТП27) играет премьеру спектакля Арины Гулимовой «Кот тут главный» (10+) на основе книги Кристины Кретовой «Кот и Новый год».