Московский театр «Практика» рассказал о планах на предстоящий сезон. В их числе — мультимедийный проект Павла Пепперштейна и Дмитрия Мелкина, документальная опера в постановке Юрия Квятковского, а также мультимедиа-спектакль Вики Приваловой с участием худрука «Практики» Марины Брусникиной.
Напомним, «Практика» в этом году не уходила на каникулы — театр обживал пространство Музея Москвы и играл там спектакли всё лето. Однако формальный старт сезона и торжественное открытие совместного с Музеем Москвы проекта намечено на октябрь. 9 и 10 октября «Практика» покажет первые спектакли сезона 2021-2022 — на фестивале «Территория» пройдёт премьера постановки Алексея Мартынова «Shoot / Get treasure / Repeat» по циклу пьес Марка Равенхилла (художник-сценограф — Валерий Чтак, композитор — Дима Аникин). Эта работа Мастерской Брусникина станет первым репертуарным спектаклем «Практики» в пространстве 2-го корпуса Провиантских складов Музея Москвы.
Параллельно, 9 октября, в Аудитории — другом помещении Музея Москвы, где и проходили летние показы, — «Практика» сыграет ещё одну премьеру. Студентка выпускного курса режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача) Майя Дороженко представит свою версию пьесы Юна Фоссе «Вон там». Новая постановка — проект Мастерской Олега Кудряшова (резидентов «Практики»), в качестве продюсера выступает Григорий Добрыгин. Участниками «Вон там» стали Елизавета Янковская и Алексей Золотовицкий — выпускники мастерской Кудряшова в ГИТИСе разных лет — и её нынешний студент Лев Зулькарнаев (вместе с однокурсниками он уже играет на сцене «Практики» в спектакле «Вот и всё, что вам нужно знать о дирижировании»). Пространство спектакля придумывает Светлана Васильева, художник по костюмам — постоянный соавтор Дороженко Азиза Кадыри (напомним, уже в ноябре Дороженко и Кадыри выпустят следующую премьеру — спектакль «Ягоды» по рассказам Романа Михайлова в «Мастерской Петра Фоменко»).
Открытие проекта «Театр „Практика“ в Музее Москвы», режиссёром которого станет Юрий Квятковский, намечено на 14 и 15 октября. Помимо Аудитории и 2-го корпуса, которые станут с октября площадками для спектаклей «Практики», открытие будет проходить в выставочных залах. Предполагается, что в эти два дня можно будет увидеть две работы студентов Мастерской Брусникина, осуществлённые под руководством Марины Брусникиной и Алёны Хованской, — «Поэты Москвы» и «Песни Москвы», — а также проект «Манифесты» («переосмысление известных манифестов искусства в музыкальной форме», — поясняет официальный пресс-релиз). Тогда же стартует драматургическая лаборатория «Бруслаб», которую «Практика» планирует сделать регулярной. Об этой «ярмарке пьес современных драматургов» в релизе говорится так: «Мастерская Брусникина проведёт открытые питчинги новых текстов, сопровождаемые презентацией каждой пьесы и предложениями по её перенесению на сцену». Частью двухдневной программы станет и продолжение работы регулярной композиторской лаборатории — совместного проекта «Практики» и Центра электроакустической музыки Московской консерватории под руководством Николая Попова. Наконец, во время открытия будут представлены тизеры предстоящих премьер — с ноября по март театр планирует выпустить ещё пять спектаклей.
На ноябрь намечены две премьеры. Первой станет спектакль-выставка «Солярис» — проект режиссёра Дмитрия Мелкина и художника Павла Пепперштейна. «Практика» анонсирует эту работу как «мультимедийный проект, где синтезированы театр, современное искусство и дополненная реальность». Участвовать в «Солярисе» будут Мириам Сехон, Владимир Мишуков, Игорь Миркурбанов, Сергей Епишев, Александра Черкасова-Служитель и Кристина Соболева. А во второй половине ноября можно будет увидеть новую работу с участием артистов Мастерской Брусникина — под руководством режиссёра Дмитрия Мелкина брусникинцы репетируют спектакль «Я странная, я новая» по пьесе Ольги Казаковой «Фо хер». Напомним, написанная «в соавторстве с искусственным интеллектом» пьеса «Фо Хер» была с большим успехом представлена на fringe-программе «Любимовки-2020». Над спектаклем также работают композитор Полина Коробкова и художник Натали-Кейт Пангилинан, релиз обещает использование «генеративного звука и генеративной графики».
В декабре премьеру сыграют другие резиденты «Практики» — «Июльансамбль». Сатирического «Мелкого беса» поставит Егор Матвеев — выпускник курса Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича в ГИТИСе (2016), один из кураторов выставки «РайON.0» в Музее Москвы, режиссёр спектакля Театра Наций «7 дней в совриске». В своём «Мелком бесе» Матвеев и «Июльансамбль» соединят роман Сологуба с поп-культурой 21 века, размышляя о современном обществе «с его интернет-зависимостью, повышенной тревожностью, господством технологий и дешёвой популярности, культом еды и диктатурой вещей», как сказано в релизе.
В феврале новый мультимедиа-спектакль выпустит Вика Привалова — напомним, в пространстве театра «Практика» можно увидеть её работу «Мам, привет», претендовавшую на «Золотую Маску-2020» в номинации «лучший эксперимент». Премьерный спектакль «Александр_а» будет основан на дневниках Александры Коллонтай, над сценарием работает драматург Екатерина Августеняк. Роли в спектакле о «революционерке и дипломат_ке», как характеризуют Коллонтай в пресс-релизе, исполнят Марина Брусникина, Алиса Дмитриева и Фёдор Кокорев.
Героем мартовской премьеры, документальной оперы Юрия Квятковского, станет Андрей Сахаров. Театр не уточняет название этой работы, однако уточняет в релизе, что «структура оперы будет воспроизводить формулу термоядерной реакции и знаменитой „слойки“ Сахарова, предполагая столкновение и наслоение различных временных и тематических эпизодов», а «либретто состоит из работ, мемуаров и переписки учёного». Кроме того, известно, что драматургом проекта стал Михаил Дегтярёв, а композитором — Николай Попов.
Помимо перечисленных выше планов, в новом сезоне «Практика» планирует запустить собственную издательскую программу «Практика печати». Пока она характеризуется в релизе как «выпуск серии книг и альбомов о спектаклях „Практики“, о театре, его резидентах, авторах и лабораториях».