Сегодня в Театральном Центре «На Страстном» открывается второй всероссийский театральный форум-фестиваль «Артмиграция», в рамках которого покажут пять спектаклей из Тулы, Тюмени, Владимира, Лесосибирска и Томска. Режиссерами этих постановок стали выпускники столичных вузов.
Евгений Маленчев: Сначала я учился на режиссерском факультете Ярославского государственного театрального института, поэтому провинция никогда для меня не была пугающим болотом, где режут и убивают. Потом возникло предложение Тульского театра драмы о постановке спектакля, мы сошлись на пьесе Тургенева «Нахлебник», которая нам была взаимно интересна. Я не видел причин, чтобы отказываться от такой возможности.
Олеся Невмержицкая: Я стала сотрудничать с театром «Ангажемент» в Тюмени, прежде всего, из-за материала. У меня в руках оказались уникальные записи, документальные дневники реального человека Клавдии Гуленковой, и это послужило толчком для создания спектакля «Записки на „сгущенке“. Клавдия», я просто готова была драться за этот материал. Очень важно было попробовать найти подход к документальным текстам, ведь они в меня по-настоящему попали, и представить их на сцене так, как я это видела. Первоначально в театре материал воспринимали совсем по-другому.
Кирилл Левшин: Изначально критик Павел Руднев позвал меня поучаствовать в лаборатории в Шарыповском драматическом театре Красноярского края, где были представлены небольшие провинциальные театры. Темой лаборатории была реабилитация советской драматургии, и мы там познакомились с командой театра «Поиск» из города Лесосибирска, ребята оказались хорошие, театр интересный, в результате так завязались контакты, и я поехал в провинцию. Ведь в Москве молодому режиссеру очень сложно найти площадку для реализации своих идей, а опыта нужно набираться, думаю, что в провинции это может быть гораздо более перспективным начинанием.
Илья Ротенберг: Вообще, у меня была мотивация приехать в Москву, получить образование, чтобы впоследствии ставить спектакли. Сам я —человек из провинции, и даже, когда ехал поступать в Москву в театральный институт, понимал, что главное — получить профессию, но ни в коем случае здесь не оставаться. Поэтому для меня абсолютно естественна работа в провинциальном театре. Если бы театральный институт с режиссерским факультетом был в моем родном городе Екатеринбурге, конечно, я бы учился там.
С программой фестиваля можно ознакомиться здесь