Из Пермской оперы увольняется главный хормейстер

На фото - Евгений Воробьёв и хор Parma Voices © Андрей Чунтомов

О том, что Евгений Воробьёв с сентября покинет пост главного хормейстера Пермского театра оперы и балета, сообщил он сам в своих соцсетях. Театр опубликовал официальное подтверждение этой информации и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с Воробьёвым.

«Хочется многим написать хорошие слова в благодарность за эти три года, за музыку», — говорится в публикации Евгения Воробьёва. Пост главного хормейстера он занял в сезоне 2019-2020, создав тогда же в Пермской опере концертный хор Parma Voices. Руководить им с нового сезона Воробьёв также не будет.

Генеральный директор Пермского театра оперы и балета Довлет Анзароков прокомментировал уход Воробьёва изданию «Новый компаньон»: «Мыслями о желании уйти в отставку Евгений Воробьёв впервые поделился со мной несколько месяцев назад. <…> Сегодня <27 июля. — прим. редакции> он сообщил мне о том, что всё-таки принял решение об уходе. Я бесконечно уважаю Евгения Евгеньевича и принимаю его выбор, хотя расставаться с таким выдающимся музыкантом и мне, и театру будет, конечно, непросто. Вклад Евгения Воробьёва в обновление Пермской оперы трудно переоценить, а созданный им фактически с нуля коллектив стал одним из важных героев российской музыкальной сцены — хор Parma Voices успешно представлял Пермскую оперу на гастрольных выступлениях и в Москве, и в Санкт-Петербурге.

Убеждён, что Евгений Воробьёв не только продолжит свою карьеру в качестве хормейстера, но и будет востребован как разносторонний музыкант, фанатично преданный делу и творчеству. Замечу, что уход Евгения Ворбьёва из театра отнюдь не означает прекращение его сотрудничества с Пермской оперой и Parma Voices. В следующем сезоне у нас уже запланировано несколько совместных концертных выступлений в Москве, и я рассчитываю на то, что эти планы будут реализованы, — в этом мы с Евгением Евгеньевичем, кажется, солидарны. В начале сезона мы встретимся для того, чтобы обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества — в том числе и в Перми».

В Пермской опере Евгений Воробьёв проработал более 10 лет: в 2011-2013 он был артистом хора musicAeterna, при этом в 2012-2013 был директором хора, а в 2013-2014 — директором оркестра musicAeterna. Хормейстер-постановщик опер «Дон Жуан» Моцарта (режиссёр Марат Гацалов, 2020), «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева (режиссёр Филипп Григорьян, 2021), «Кармен» Бизе (режиссёр Константин Богомолов, 2021), «Иоланта» Чайковского (режиссёр Марат Гацалов, 2021), «Богема» Пуччини (возобновление), «Фауст» Гуно (режиссёр Василий Бархатов, 2021). 12 июля 2022 года в Пермской опере прошла премьера оперы Бриттена «Река Кёрлью» в постановке Фёдора Федотова — эта работа стал дебютом Воробьёва в качестве музыкального руководителя и дирижёра нового спектакля.

Кто займёт пост главного хормейстера Пермской оперы в новом сезоне, театр пока не сообщает.

Комментарии
Предыдущая статья
Умер солист Мариинского театра Юрий Марусин 27.07.2022
Следующая статья
«Толстую тетрадь» Татьяны Тарасовой перенесут в Театр Наций 27.07.2022
материалы по теме
Новости
В Москве покажут мультидисциплинарный хореографический триптих о времени
4 и 5 октября на площадке концертного зала «Моспродюсер» пройдёт премьера сайнс-арт проекта IZOTOP.LAB — хореографического триптиха, созданного танцевальными компаниями из разных городов под руководством режиссёра-хореографа Ярослава Францева.
Новости
В новом спектакле БТК ласточка расскажет о свободе
1 октября на камерной сцене петербургского Большого театра кукол пройдёт премьера спектакля Ксении Павловой «Дневник ласточки» (6+).