«Фреску» Прельжокажа покажут онлайн

Фрагмент спектакля «Фреска. Картина на стене». Фото с сайта afisha.ru

С 15 января на портале ARTE откроется доступ к балету Анжелена Прельжокажа «Фреска. Картина на стене». 

Спектакль Прельжокажа основан на китайской сказке XIII века. По сюжету легенды два китайских путешественника укрываются в храме, где обнаруживают фреску. Один из них влюбляется в изображенную на фреске девушку и переходит границу между реальным и живописным мирами. 

Хореограф создал современную адаптацию сказки, сохраняя символизм древней истории. В его постановке соединяются классическая техника, экспрессионистская пластика современного танца и элементы архаики и дальневосточной культуры тела. 

«„Фреска. Картина на стене“, вдохновленная одноименной китайской историей, рассказывает о путешествии в другое измерение, где картина становится местом трансцендентности, и физическое существо вступает в отношения с картиной, — рассказывает о своем спектакле Анжелен Прельжокаж. — Балет стремится исследовать таинственные отношения между изображением и реальностью, места, где танец создает связи, соединяющие статичный образ и движение, мгновение и вечность, жизнь и инертность. Эта метафора красной нитью проходит через китайское народное предание, поднимая вопрос о месте живописи и искусства в современном обществе».

В команду постановщиков также вошли композитор Николя Годен, художник по костюмам Аззедин Алайя, автор декораций и видео Констанс Гиссе, художник по свету Эрик Сойе. 

В спектакле задействованы Юриэ Цугава, Жан-Шарль Жусни, Сержи Аморос Апарисио, Мариус Делькур, Антуан Дюбуа и другие. 

В России спектакль «Фреска. Картина на стене» был впервые показан в 2018 году в рамках Платоновского фестиваля искусств.

Спектакль будет доступен по ссылке до 21 мая. 

Анжелен Прельжокаж получил классическое хореографическое образование, затем ушел в сферу современного танца. Стажировался у Карины Ванер в Школе Канторум, затем поехал в Нью-Йорк к Мерсу Каннингему и Зене Ромметт. Вернувшись во Францию, Прельжокаж поступил в Национальную консерваторию современного танца в Анжере. В 1982 году стал членом труппы Доминика Багуэ. А в декабре 1984 основал свою собственную труппу. Анжелен Прельжокаж часто сотрудничает с художниками, артистами и творческими коллективами, такими как Энки Билал («Ромео и Джульетта», 1990), Горан Воевода «Пейзаж после битвы», 1997), Air («Near Life Experience», 2003), Granular Synthesis («N», 2004), Фабрис Ибер («Времена года…», 2005), Карлхайнц Штокхаузен («Эльдорадо – воскресное прощание», 2007), Жан Поль Готье («Белоснежка», 2008), Констанс Гиссе («Фиалка», 2009), Клод Левек («Сиддхарта», 2010), Лоран Гарнье и Субодх Гупта («А после, тысяча лет мира», 2010) и другими. Спектакли Прельжокажа идут в таких театрах, как Ла Скала, Нью-Йорк Сити Балет, балет Парижской оперы, Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Комментарии
Предыдущая статья
Марина Брусникина ставит «Несчастливую Москву» Некрасовой 13.01.2021
Следующая статья
В Театре.doc ставят ситком 13.01.2021
материалы по теме
Новости
В Центре «Зотов» попробуют «танцевать об архитектуре»
23 и 24 апреля в московском Центре «Зотов» фестиваль Context. Diana Vishneva — 2024 проведёт премьеру перформанса «Четыре точки отсчёта». Проект создаётся совместно с архитектурным бюро Saga, кураторы — хореограф Иван Естегнеев и фотограф, художник Юрий Пальмин.
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.