Эрик Норбу и Марина Идам покинули Тувинский театр

На фото - Марина Идам и Эрик Норбу © соцсети Национального театра Республики Тыва

Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва не продлил контракт с Мариной Идам, занимавшей пост главного режиссёра. После этого решение об уходе из театра принял замдиректора по проектной работе Эрик Норбу. По его словам, также не был продлён договор с директором Станиславом Ирилем.

Марина Идам работала в Тувинском театре с 1994 года, в октябре 2019-го стала главным режиссёром. С 1995 года поставила в Национальном театре более двадцати спектаклей. С 2011 по март 2021 — ответственный секретарь Тувинского отделения СТД. На этой неделе стало известно, что срочный контракт, заключённый с Идам как главным режиссёром Тувинского театра, не был продлён. Аналогичный контракт не продлили с директором театра Станиславом Ирилем.

Поэт, переводчик, сценарист Эрик Норбу работал в Тувинском театре с 2016 года в должности завлита, а с 2020-го был заместителем директора по проектной работе. Инициативы ныне покинувшей театр команды делали его современным и интересным зрителям, критикам и коллегам-практикам, она организовывала лаборатории и другие проекты. По словам Норбу, выбранный Тувинским театром вектор движения не вызывал отклика у его учредителя — местного минкульта. О сложившейся ситуации Норбу подробнее рассказал журналу ТЕАТР.: «Я занимал должность заместителя директора с прошлого года на условиях срочного трудового договора. 9 сентября этого года мне дали уведомление о его расторжении. Директор театра вызвал меня и сказал, что это необходимая процедура, и предложил перевестись в отдел маркетинга. Я чувствовал напряжённую обстановку между театром и министерством культуры, понимал, что на должности заместителя директора не совсем устраиваю учредителя. Я так понимаю, что им не нравилось моё мнение по поводу творческих (чисто профессиональных) моментов. Например, я не был согласен с тем, что министерство культуры приняло решение о новой постановке с приглашённым режиссёром, не учитывая мнение главного режиссёра и завлита. Просто поставили перед фактом. Мы с главным режиссёром были не согласны с художественной интерпретацией истории скифского кургана, о чём написали на своих страницах. Немало таких примеров. После получения уведомления я стал думать о дальнейшем трудоустройстве и потихоньку начал искать работу вне театра. Приближался день расторжения. Когда я сообщил директору о том, что я собираюсь уходить из театра, он через пару дней продлил трудовой договор. Затем получила уведомление главный режиссёр Марина Идам. Ей не продлили договор, сделали расчёт, отдали трудовую. И тогда я написал заявление по собственному желанию. Потому что мы с Мариной Идам сообща работали, выстраивали планы, делали проекты, приглашали режиссёров и критиков. Это была командная работа. Без идейного вдохновителя я не вижу смысла дальше работать в театре. Директору контракт тоже не продлили, а его обязанности временно выполняет другой заместитель».

На уход Идам и Норбу из Тувинского театра откликнулась в своих соцсетях драматург Анастасия Букреева (публикуем с её согласия): «Тувинский национальный театр теперь будет без Эрика Норбу и Марины Идам. Знаю второй день, хожу и думаю об этом. Мы проводили там драматургическую лабораторию в прошлом году. Это люди, искренне преданные театру, которые чувствуют время и традиции одновременно и которым не всё равно. Как же жаль. Как же это нехорошо. Это про то, что действительно существуют те, кого нельзя заменить. Просто нельзя».

Комментарии
Предыдущая статья
Ширвиндта пообещали сделать президентом Театра Сатиры 13.10.2021
Следующая статья
Журнал ТЕАТР. завершает лекторий в Новой Голландии лекцией Марины Давыдовой 13.10.2021
материалы по теме
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».
Новости
Вышла третья «Антология современной польской драматургии»
Издательство «Новое литературное обозрение» («НЛО») в серии «Драма» выпустило третью «Антологию современной польской драматургии» — сборник из тринадцати новейших пьес польских драматургов.