OperaHD начинает показы «Игры» Экмана на больших экранах

На фото - сцена из спектакля "Play". Фото с сайта TheatreHD.

Киноверсия балета «Play» («Игра»), поставленного в Парижской опере хореографом Александром Экманом в 2017 году, выходит в прокат 10 января.

«Play» («Игра») — спектакль молодого, но чрезвычайно востребованного шведского хореографа Александра Экмана на музыку Микаэля Карлссона. Сам Экман здесь выступает сразу в нескольких «амплуа»: он не только хореограф, но также и режиссёр, и художник-сценограф, и один из двух художников по костюмам.

Спектакль «Игра» формально проходит по ведомству балета, однако по факту выходит далеко за его пределы. Синтетический театр Александра Экмана — соединение зрелищности, иронии и разных типов театра как такового: классической и современной хореографии, перформанса и даже драматического театра. При этом эффектный и визуально насыщенный мир Экмана оказывается и серьёзным произведением современного искусства.

В частности, к важнейшим событиям последних «полноценно театральных» сезонов отнесла «Play» Экмана главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова: «Можно сказать, что это современный танец, хотя, конечно, это, как всегда, не совсем современный танец. Александр Экман — очень известный шведский хореограф, но заказать ему большой двухчастный спектакль во время рождественских праздников — всё-таки серьёзное решение Парижской оперы. Могу сказать только одно: следите за репертуаром Парижской оперы и следите вообще за этим человеком. Помимо того, что Экман одарён хореографически и совершенно фантастически соединил танцевальное начало с перформативным (но это тоже многие делают), так вот, помимо всего этого, он нам весь спектакль доказывает, что главное в жизни — это умение играть, главное — это игра. И поэтому спектакль называется „Play“. И у него в спектакле мир — играет. Играет всё: танцовщики, перформеры, объекты декораций, играет свет. И именно это слово тут нужно употребить, всё это не „работает“, а именно „играет“ — преображается, притворяется. И в какие-то моменты, когда игра вдруг заканчивается, мы видим унылый, серый мир. А дальше после этого сбоя вновь продолжается игра. И было ощущение, что ты присутствуешь на очень тонко сделанном спектакле, поставленном человеком, который читал дадаистов, сюрреалистов, наших обэриутов, и при этом то, что у него получилось, — это какой-то фантастический детский праздник. От его „Play“ можно одновременно получать интеллектуальное удовольствие и радоваться ему как ребёнок».

Спектакль «Play» можно будет увидеть в городах-участниках проекта OperaHD начиная с 10 января (показ в московском Центре документального кино), — точное расписание можно найти на сайте проекта. Киноверсию спектакля дополнит комментарий Орели Дюпон — руководительницы балетной труппы Парижской оперы.

Комментарии
Предыдущая статья
Пушкинский музей нашел «100 способов прожить Новый год» 03.01.2021
Следующая статья
В Театре Виктюка открылся виртуальный музей 03.01.2021
материалы по теме
Новости
В Центре «Зотов» попробуют «танцевать об архитектуре»
23 и 24 апреля в московском Центре «Зотов» фестиваль Context. Diana Vishneva — 2024 проведёт премьеру перформанса «Четыре точки отсчёта». Проект создаётся совместно с архитектурным бюро Saga, кураторы — хореограф Иван Естегнеев и фотограф, художник Юрий Пальмин.
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.