В «Мастерской Фоменко» покажут документальные фильмы о репетициях основателя

На фото — Пётр Фоменко © Юрий Рост / fomenki.ru

Завтра, 7 декабря, на Новой сцене «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера фильма Елены Якович «Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция», а 19 декабря там же покажут видеомемуары «Однажды с Фоменко». Обе работы были созданы к 90-летию со дня рождения мастера.

О фильме «Однажды с Фоменко», созданном театром, мы уже рассказывали ранее. Напомним, эти «случаи, как у Хармса», по определению «Мастерской», призваны показать прежде всего Фоменко-человека. О мастере вспоминают участники спектаклей и сотрудники театра — фильм, по мнению создателей, должен стать пёстрым и калейдоскопическим (или витражным) «коллективным рассказом об Учителе». 19 декабря ленту представит зрителям творческая группа проекта.

«Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция» — документальная картина, основанная на уникальных архивных видеоматериалах и новых интервью. Это масштабное исследование творческого метода режиссёра — продолжительность фильма составляет два с половиной часа, и за это время зрители «побывают» на репетициях 11 спектаклей мастера. Немногочисленные сохранившиеся видеозаписи этой «творческой лаборатории» Фоменко театр передал режиссёру фильма Елене Якович, и увидеть их здесь можно будет впервые. 11 постановок в картине будут представлены не только в виде документальных кадров, но и в 11 интервью — сегодняшних размышлениях артистов-участников из «Мастерской Фоменко», а также Людмилы Максаковой, Юлия Кима и Юрия Роста.

На фото — Пётр Фоменко и Галина Тюнина в фильме «Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция» © fomenki.ru

В аннотации картины «Мастерская» уточняет, что «Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция» — не только исследование творческого метода режиссёра, но и история становления самого театра. Это не столько ретроспектива в строгом смысле, сколько погружение в принцип существования «фоменок» во все времена (неслучайно название начинается со слова «мастерская»): репетиционный процесс как ключ к пониманию жизни театра — преимущественно невидимой для зрителя. «Этот потерянный ключ», как говорится в «Трёх сёстрах», одном из знаковых спектаклей мастера, теперь можно будет попробовать отыскать.

Любопытно, что такой опыт станет продолжением уже начатой «Мастерской» в иных форматах работы. Напомним, театр начал выпуск «Режиссёрских тетрадей» — книг с текстовыми расшифровками репетиций Петра Фоменко. В 2019 году были опубликованы записи репетиций «Безумной из Шайо», год назад вышел «толстовский» том, посвящённый спектаклям «Война и мир. Начало романа» и «Семейное счастие», а в этом сезоне «Мастерская» работает над третьей и четвёртой частями серии, посвящёнными «Одной абсолютно счастливой деревне» и последней, так и не осуществлённой работе мастера — «Борису Годунову». Своеобразным исследованием этой постановки стала и недавняя премьера театра — спектакль Евгения Цыганова «Комедия о трагедии».

На фото — Ксения Кутепова в фильме «Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция» © fomenki.ru

О «Борисе Годунове», как и о «Трёх сёстрах», будет идти речь в фильме Елены Якович. В числе других постановок, «за кулисы» к которым заглянули авторы картины, — «Война и мир. Начало романа», «Бесприданница», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Триптих» и «Театральный роман». Фильм представит режиссёр Елена Якович — автор документальных картин об Иосифе Бродском (включая знаменитые «Прогулки с Бродским») и Холокосте, об Ахматовой, Берггольц, Вампилове, Нагибине, Сахарове, Довлатове и других, автор книг «Дочь философа Шпета», «И Бог ночует между строк», «Прогулки с Бродским и так далее».

Комментарии
Предыдущая статья
На «Ремесле-2022» исследуют тоталитарные системы и мировую классику 05.12.2022
Следующая статья
Руслан Кудашов ставит «миракль-дефиле» о свободе 05.12.2022
материалы по теме
Новости
«Мастерская Фоменко» приглашает отправиться в «путешествие по поэме Данте»
Сегодня, 22 мая, на Старой сцене «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Юрия Титова «Божественная комедия. Вариации» по мотивам поэмы Данте.
Блиц
Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышло
Закончился «гоголевский» месяц апрель (исполнилось 215 лет со дня рождения классика) и начался «салютный» месяц май. Всякий, кто хоть раз испытывал смешанные чувства во время «всеобщего ликования» или просто личный диссонанс с праздничным настроением вокруг (под салют особенно горько плачется…