22 ноября в Мещанском суде Москвы проходило восьмое слушание по делу о хищениях в «Седьмой студии». В течение пяти часов на вопросы адвокатов, прокурора и судьи подробно отвечал генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский. Представители Минкульта на судебное заседание снова не явились. Журнал ТЕАТР. следит за развитием событий.
Напомним, что на прошлом заседании суд решил перейти сразу к изучению материалов дела: писем, переписок, отчётов. Бывший генпродюсер студии Алексей Малобродский давал подробные комментарии по своей переписке с другими фигурантами дела. В частности, он указал несостыковки в уголовном деле, подробно рассказал о расходах «Седьмой студии», а также обвинил следствие в необъективности.
Сегодня большую часть заседания допрос Малобродского проводила его адвокат Ксения Карписнкая. Больше четырех часов бывший генпродюсер “Седьмой студии” подробно рассказывал о проектах, реализованных на “Платформе”. Спектакли “История солдата”, OUTLAND, “Сон в летнюю ночь”, “Отморозки”, “Охота на Снарка”, “Метаморфозы”, “Свадебка” – по каждому из этих театральных проектов, хорошо известных театралам и всем, кто интересуется современным искусством, велся подробный допрос. Кроме того, в ходе заседания Малобродский пояснял, кем являются упомянутые в переписках Шалашова (помощник Серебренникова), Шендрик (художник проекта), Перельман (художник по свету). Журнал ТЕАТР. цитирует фрагмент диалога между Малобродским и Карпинской из суда, зафиксированный коллегами из “Коммерсанта”:
— Кто такая Наталья Шендрик?
— Это наш дизайнер, она придумала логотип проекта «Платформа». Она также принимала участие в разработке имиджевой стороны сайта.
Затем Малобродский вновь говорит, что были постоянные артисты. Называет фамилии.
— А Элеонора Филимонова состояла в штате?
— Нет. Я не помню ее присутствия на «Платформе». <…> Как я понимаю, эта была личная помощница Масляевой и, как я полагал, ей платила из своих средств Масляева.
— Вам что-нибудь известно, что Филимонова обналичивала деньги для «Седьмой студии»?
— Нет.
— Вам известно, что она участвовала в составлении отчетов для министерства?
— Нет. Я полагаю, что она могла помогать.
— Вы знакомы с господином Петченко?
— Нет. При мне в «Седьмой студии» он не работал.
— Известно ли вам, что он обналичивал деньги для «Седьмой студии»?
— Нет.
— А вам известно, что Петченко вместе с Масляевой открыли медицинский центр?
— Нет. Я узнал об этом только из материалов уголовного дела.
Далее Карпинская называет ряд организаций. Малобродский говорит, что они ему неизвестны. Дочь Масляевой была в штате «Седьмой студии», спрашивает адвокат. Малобродский говорит, что нет, не была.
— Вам предлагали вступить в преступную группу?
В зале смех.
— Нет. Мне никто не предлагал. Следствие заблуждается или фабрикует обвинение. Никогда я не действовал, руководствуясь корыстным умыслом. Я никогда не совершал никаких хищений. Никогда не состоял в преступной группе. Никогда не злоупотреблял личным доверием. Из материалов дела, с которыми я знаком, из моих разговоров со следователями, я не вижу никаких причин для таких утверждений.
Далее вопросы Малобродскому стала задавать судья Ирина Аккуратова. В течение часа она интересовалась, кто контролировал расходы денег в кассе и на счете, может ли Малобродский по памяти назвать стоимость каждого проекта “Седьмой студии”, какой доход имел бывший генпродюсер, работая в Гоголь-центре, а также, проводилась ли реклама спектаклей проекта, где, и какие средства на это затрачивались.
В общей сложности допрос Алексея Малобродского по делу “Седьмой студии” сегодня длился пять часов. Следующее заседание назначено на 10 утра 26-го ноября. Журнал ТЕАТР, следит за развитием дела.
Фото: Вячеслав Седых