Зальцбургский фестиваль 2019 года откроют Питер Селларс и Теодор Курентзис

Зальцбургский фестиваль 2019 года откроют Питер Селларс и Теодор Курентзис

Самый престижный музыкальный фестиваль мира – Зальцбургский фестиваль – объявил программу 2019 года. Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, хор MusicAeterna и режиссер Питер Селларс откроют основную программу фестиваля оперой Моцарта «Идоменей, царь критский». Фестиваль пройдет с 20 июля по 31 августа 2019 года в Большом фестивальном дворце Зальцбурга и на других площадках города.


Специально для журнала ТЕАТР. музыкальный критик Петр Поспелов прокомментировал афишу предстоящего смотра.

“Дело зальцбургского интенданта Маркуса Хинтерхойзера – не просто собрать лучших дирижеров и режиссеров мира, лучшие оркестры и голоса, а дать прозвучать центральной теме года. В 2019 году такой темой являются далекие от идиллии отношения между родителями и детьми. По крайней мере в четырех операх из объявленной программы эта тема является определяющей. Заглавный герой оперы Моцарта «Идоменей» по воле рока обязан принести в жертву собственного сына, заглавная героиня оперы Керубини «Медея» таки лишает жизни двух своих детей из мести изменившему супругу. Титульный герой оперы Энеску «Эдип» отправляет на тот свет отца и женится на матери. Титульная героиня оперы Рихарда Штрауса «Саломея» соблазняет танцем отчима и гибнет по его приказу.

В 2017 году круг артистов Зальцбурга пополнил российский дирижер Теодор Курентзис. В этом году он дирижировал циклом симфоний Бетховена, а в 2019-м будет ставить моцартовский спектакль в тандеме с американским режиссером Питером Селларсом – на этот раз это «Идоменей», написанный композитором в 24 года. Союз Селларса и Курентзиса придумал покойный Жерар Мортье, легендарный интендант Зальцбурга 1990-х, а Маркус Хинтерхойзер – почтительный продолжатель дела Мортье, убежденный в том, что классическая опера – актуальное искусство, способное рассказывать слушателю о проблемах современного мира.

В отличие от прошлого года, когда Курентзис и Селларс ставили «Милосердие Тита», с спектакле будет работать только пермский хор MusicAeterna, но не оркестр: вместо него приглашен Фрайбургский барочный оркестр.

В концертной прогромме Теодор Курентзис также выступит не с оркестром MusicAeterna, а со своим немецким оркестром Юго-Западного радио, которым он взялся руководить параллельно с Пермской оперой. Сыграют они Седьмую («Ленинградскую») симфонию Шостаковича.

Российских, экс-российских и близких России артистов в Зальцбургской программе очень много: Асмик Григорян снова поет «Саломею», Марина Ребека занята в «Симоне Бокканегре» Верди, которым дирижирует Валерий Гергиев. Анна Нетребко – звезда концертного исполнения «Адрианы Лекуврер» Чилеа. Алиса Колосова и Виталий Ковалев поют ответственные партии в «Медее». Марис Янсонс дирижирует концертами оркестра Баварского радио, Кирилл Петренко – Берлинским филармоническим, Андрис Нелсонс – Гевандхаус-оркестром Лейпцига.

Из девяти сольных концертов семь отдано «нашим» – это пианисты Григорий Соколов, Аркадий Володось, Евгений Кисин, Хатия Буниатишвили, Игорь Левит, дуэты скрипачей и пианистов Максим Венгеров – Полина Осетинская и Патриция Копачинская – Полина Лещенко.

Будут в Зальцбурге-2019 и знакомые нам дебютанты. Например, мой друг по Фейсбуку – итальянский дирижер Энрике Маццола – получил в распоряжение оперетту «Орфей в аду» Оффенбаха. А ведь когда-то дирижировал в “Геликон-опере”».

Подробная программа и билеты на события фестиваля доступны на официальном сайте.

Напомним, что Зальцбургский фестиваль был создан в 1920 году . Для его развития много сделали писатель Гуго фон Гофмансталь, композитор Рихард Штраус, музыковед и пианист Рудольф Рети, режиссёр Макс Рейнхардт, декоратор Альфред Роллер, директор Венской оперы Франц Шальк и другие. Сначала в программу фестиваля входили камерные и симфонические концерты, в 1922 году были поставлены четыре оперы Моцарта. Первоначально в репертуаре были сочинения преимущественно австро-немецких композиторов (Моцарта, Глюка, Штрауса и других). В последующие годы в программу были включены сочинения других авторов, осуществлены многие мировые премьеры. В разное время в фестивале принимали участие крупнейшие дирижёры XX века: Артуро Тосканини, Бруно Вальтер, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян и др.

Фото: www.salzburgerfestspiele.at

Комментарии
Предыдущая статья
Алексей Малобродский на суде: «Следствие заблуждается или фабрикует обвинение» 22.11.2018
Следующая статья
Дмитрий Акриш поставит в ЦДР спектакль по повести Солженицына 22.11.2018
материалы по теме
Гиды
Кастеллуччи, Додин, Килиан и Черняков: какие спектакли сейчас можно посмотреть в кинотеатрах
Сегодня, 27 марта, во Всемирный день театра пройдёт премьера киноверсии спектакля Евгения Писарева «Женитьба Фигаро». Это часть проекта «Театр в кино» компании КАРО.АРТ.ПРО, партнёром является проект TheatreHD. Ранее «Театр в кино» выпустил на экраны фильм Бориса Юхананова «Безумный ангел Пиноккио». Сегодня мы…
Новости
Прикотенко поставит оперу Стравинского на Дягилевском фестивале — 2024
Дягилевский фестиваль в 2024 году пройдёт с 20 по 29 июня. Среди премьер смотра — три оперные постановки: Passion Паскаля Дюсапена (режиссёр — Анна Гусева), «Похождения повесы» Игоря Стравинского (режиссёр — Андрей Прикотенко), «Волшебная флейта» Моцарта (режиссёр — Нина Воробьёва).