Борис Павлович, Марина Давыдова и Елена Павлова покажут перформансы в Свияжске

Фонд поддержки современного искусства «Живой город» и Музей заповедник «Остров-град Свияжск» с 18 по 23 августа 2020 года проведут VII Театральную лабораторию «Свияжск АРТель», учатниками которой в этом году станут режиссеры Борис Павлович и Елена Павлова, театральный критик и режиссер Марина Давыдова.

Фонд «Живой город» на своём сайте провел open-call и получил порядка 30 заявок от режиссеров и художников со всей России, из которых было отобраны три. Тема театральной лаборатории 2020 года – Алфавит. Вдохновлена она фреской на стенах Успенского собора в Свияжске, где изображен Ангел, который «показывает звездное небо и научает грамоте». Кураторы предложили режиссерам, художникам и драматургам поразмышлять о новой, изменённой, реальности как точке старта. И, создавая «инструкции» для зрителей, заново осмыслить окружающий мир.

Публичные показы эскизов участников состоятся 22 и 23 августа. Бесплатная регистрация на показы откроется на сайте Фонда «Живой город» 20 августа в 16:00.

Театральная лаборатория «Свияжск АРТель» проходит ежегодно. Она является ярким примером направления site specific. Неотъемлемой частью театральных эскизов «Свияжск АРТели» всегда являются конкретные объекты острова Свияжск. Для участия в проекте традиционно приезжают театральные профессионалы из России и Европы.

«Это будет мой первый режиссерский опыт в России, и он очень несколько экстремальный, – рассказала журналу ТЕАТР. театральный критик и режиссер Марина Давыдова. – Все прежние работы я делала за границей, все планировалось с немецко-австрийской дотошностью, когда за год знаешь, что, где и как ты репетируешь, а тут все решилось в последний момент.

На лаборатории в Свияжск я приезжала прежде исключительно в качестве критика, мне всегда было интересно все, что там происходило. Насколько я понимаю, организаторы до последнего не были уверены, состоится ли лаборатория в этом году. Но в конце концов решили делать ее, несмотря ни на что. Инна Яркова и Олег Лоевский предложили мне принять в ней участие совершенно внезапно, оставался за день до дедлайна. Никаких идей у меня в тот момент не было, но они все же предложили подумать и прислали мне ее тему.

В первый момент я решила, что это безумие, ну что можно сочинить за день, но на следующий день села и написала синопсис будущего спектакля. Он называется «Умаление мира». Сейчас уже ясно, что со мной в команде будут работать в качестве перформера-композитора Александр Маноцков, в качестве перформера-художника Ксюша Шачнева, в качестве перформера-хореографа Анна Хлесткина, а роль ведущего исполнит Артем Силкин, один из организаторов и директор музея в Свияжске.

В общем, все закрутилось буквально мгновенно. И сам перформанс мы будем делать быстро: 18 я лечу в Казань, а 21 мы уже показываем его. Для меня это какие-то удивительно сжатые сроки, я никогда в жизни в таких экстремальных обстоятельствах не работала. Но в этом есть какой-то драйв, он очень вдохновляет».

В разные годы в лаборатории участвовали Штефан Кэги, Массимо Фурлан, Роман Феодори, Тимур Бекмамбетов и другие художники и режиссеры со всего мира.

Комментарии
Предыдущая статья
Полина Стружкова ставит спектакль в Сочинском цирке 15.08.2020
Следующая статья
Показ отменённого из-за COVID-19 перформанса перенесли в онлайн 15.08.2020
материалы по теме
Блог
Не место красит человека, а человек – место: в Нижнем Новгороде осваивают site-specific
В августе в Нижнем Новгороде прошел «СПЕЦИФИК» – первый в этом городе фестиваль site-specific театра. Показы эскизов проходили два августовских викенда, о первой части  рассказывает Анастасия Ильина.
Блог
Век воли не видать: лаборатория о расказачивании в бывшей станице
В сверхмалом кубанском городе Усть-Лабинске, который до 1958 года имел статус станицы, прошел фестиваль казачьей культуры «Александровская крепость». Его центральным событием  стала театральная лаборатория об одной из российских национальных трагедий – расказачивании.