Алексей Франдетти ставит оперу «Бенвенуто Челлини» в Мариинском театре

Промофото спектакля "Бенвенуто Челлини" © mariinsky.ru

10 ноября на сцене Мариинского-2 пройдёт премьера оперы «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза в постановке режиссёра Алексея Франдетти, музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Гергиев.

«Бенвенуто Челлини» — первая опера Гектора Берлиоза. Она написана в жанре семисериа, то есть «полусерьёзной» оперы, и сочетает в себе комическое и трагическое, глубокие чувства и игру. Либретто было создано по мотивам автобиографии флорентийского скульптора XVI века «Жизнь Бенвенуто Челлини, написанная им самим во Флоренции».

«В фигуре знаменитого флорентийского скульптора Челлини Берлиоз увидел своё альтер эго, — говорится на сайте театра, — гения, который, что называется, ходит по краю, но только так и может творить шедевры. В определённый момент дело принимает совсем серьёзный оборот: на сцене совершается убийство, а потом и сам герой оказывается на волосок от смерти». Опера отличается сложной партитурой, и её объём показался Ференцу Листу, поставившему её в Веймаре, избыточным. В результате утвердилась сокращённая версия оперы. Однако новый спектакль Мариинского театра основан на полной парижской версии.

Для Алексея Франдетти это дебют на сцене Мариинского. «Мне невероятно приятно, что маэстро Валерий Гергиев пригласил меня в этот театр и предложил поставить такую непростую оперу, — рассказал режиссёр журналу ТЕАТР. — Это стало для меня творческим вызовом, и я с огромной радостью окунулся в эту постановку».

Действие оперы Алексей Франдетти перенёс в 1963 год в пятый павильон римской киностудии, где с большими трудностями снимался фильм «8½». Режиссёр увидел параллели между историей съёмок культового фильма Феллини и создания легендарной статуи Персея Челлини. «Мне кажется, точки соприкосновения и Берлиоза, и Феллини, и меня сегодняшнего, — отмечает Алексей Франдетти, — это творческий поиск и то, насколько он иногда бывает больным и сложным для любого художника в глобальном смысле этого слова, будь то архитектор, ювелир, режиссёр, кинорежиссёр. Федерико Феллини, Бенвенуто Челлини и, простите за нескромность, я сегодняшний, каждый из нас оказывается иногда в той точке, когда творческий замысел не удовлетворяет, когда творческий поиск становится слишком больным, и именно об этом мне бы хотелось поговорить в нашем спектакле».

Заглавную партию в спектакле исполнят Михаил Векуа, Иван Гынгазов, Александр Михайлов, Сергей Семишкур. Над оформлением спектакля работают художник-сценограф Вячеслав Окунев, художник по костюмам Виктория Севрюкова и художник по свету Глеб Фильштинский.

Комментарии
Предыдущая статья
София Никифорова расследует чувства гениев 21.10.2021
Следующая статья
Куда пойти с детьми на длинных осенних каникулах 21.10.2021
материалы по теме
Новости
Никита Кобелев стал новым худруком Александринки
Сегодня, 12 июля, министр культуры РФ Ольга Любимова подписала приказ о назначении Никиты Кобелева художественным руководителем Александринского театра в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает ТАСС.
Новости
В Петербурге биеннале о несуществующем театре откроет новую площадку
14 июля на площадке «Пароход» в петербургском ДК Газа (проспект Стачек, 72) пройдёт закрытие биеннале «Пустой театр» (кураторы — Роман Муромцев, Катя Гофман).