Wiener Festwochen объявил программу 2020 года

С 15 мая по 21 июня на Wiener Festwochen будет показано 46 спектаклей. Среди участников Ромео Кастеллуччи, Мило Рау, Филипп Кен, Хайнер Гёббельс и Сюзанна Кеннеди.

В 2020 году фестиваль будет посвящен экологии.

Откроет программу спектакль «Против интеграции». Авторы проекта, режиссер Мило Рау и активистка Кей Сара, интерпретируют пьесу «Антигона». В процессе адаптации трагедия Софокла, в которой исследуются фундаментальные вопросы справедливости, правопорядка, становится зеркалом, отражающим кровавое столкновение между вековой мудростью традиции и глобальным «турбокапитализмом» в горящих лесах Амазонки. Нападение бразильской агропромышленности на крупнейшие в мире тропические леса, по мнению создателей спектакля, не только создает угрозу «зеленым легким» планеты, но и подвергает коренные народы и его традиции смертельному риску. В сотрудничестве с эко-активистами Мило Рау опровергает необходимость интеграции Южной Америки в капиталистические структуры и рассматривает ее как подавление альтернативного образа жизни.

Режиссер Ромео Кастеллуччи, постоянно сотрудничающий с Wiener Festwochen, покажет «Реквием», премьера которого прошла на фестивале в Экс-ан-Провансе в 2019 году. Вместе с дирижером Рафаэлем Пишоном и выдающимся ансамблем «Пигмалион», на основе произведения Моцарта он создает своего рода «Атлас великих вымираний». Процессы и циклы вымирания человечества показаны через смерть и циклы жизни конкретных людей.

Композитор и театральный режиссер Хайнер Гёббельс возвращается на венский фестиваль впервые после десятилетнего перерыва. «Все, что происходило и будет происходить» — это «Gesamtkunstwerk», произведение искусства, воссоздающее последние 100 лет европейской истории. Вдохновленный книгой Патрика Уржедника «Europeana» он рассказывает краткую историю ХХ века. Объекты превращаются то во впечатляющие пейзажи, то в руины и возникает мир, в котором люди не являются центром жизни.

В спектакле «Ultraworld» театра «Фольксбюне» Сюзанна Кеннеди рассказывает о жизни в параллельной реальности, похожей на видеоигру. Ее соавтор, художник Маркус Селг, разрабатывает научно-фантастический универсум. Персонажи, пребывающие в этом в виртуальном мире, оказываются втянутыми в повторяющиеся конфигурации существования и зацикливающиеся разговоры. Так Кеннеди вызывает коллапс времени внутри этого мира, ломает правила игры.

В «Farm fatale» Филиппа Кена и мюнхенского «Каммершпиле» повествуется о мире после экологической катастрофы, где главными героями становятся соломенные чучела, а пение птиц доступно только на аудиозаписи. Актуальные экологические и политические проблемы представлены в этом спектакле деликатно и с большой иронией.

С полной программой фестиваля можно познакомиться здесь.

Комментарии
Предыдущая статья
Адвокат Александра Калинина Игорь Резонов: “Следствие “обрублено на чём есть”” 28.02.2020
Следующая статья
Роман Виктюк ставит спектакль по пьесе Николая Гумилева 28.02.2020
материалы по теме
Архив журнала
Хайнер Гёббельс: искусство ассамбляжа
Российский институт театрального искусства — ГИТИС Театроведческий факультет Кафедра истории зарубежного театра Дипломная работа Творческий метод Хайнера Гёббельса Студентка: Тимонина Екатерина Александровна Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Трубочкин Дмитрий Владимирович Москва, 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1 Хайнер Гёббельс. Опыт построения творческой…
Архив журнала
Ритуал в театре Фабра и Кастеллуччи
Российский институт театрального искусства — ГИТИС Театроведческий факультет Кафедра истории зарубежного театра Дипломная работа Поиски ритуала в современном европейском театре: Ян Фабр, Ромео Кастеллуччи Студентка: Пхор Полина Евгеньевна Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Трубочкин Дмитрий Владимирович Москва, 2019 Оглавление: Введение Глава 1…