Театр «Практика» и Музей Москвы начинают новый музейно-театральный проект

На фото - сцена из спектакля "lorem ipsum". Фото - с сайта театра "Практика"

Сегодня, 18 мая, состоялась онлайн пресс-конференция, посвящённая запуску нового музейно-театрального проекта «Театр Практика в Музее Москвы». Об идее проекта, его программе и особенностях соединения театрального зрелища и музейного пространства рассказали на пресс-конференции Наталья Дрожникова, Анна Трапкова, Елена Кузьмакова, Марина Брусникина и Юрий Квятковский.

В июле 2021 года Музей Москвы и театр «Практика» открывают постоянно действующую многофункциональную площадку. В Лектории Музея, в действующих экспозициях, а позже — в обновленном 2 корпусе Провиантских складов будут создаваться новые актуальные театральные проекты.

«Сейчас как никогда важна междисциплинарность и институциональное сотрудничество. Музей Москвы рассказывает о городе во всех его проявлениях — о городском пространстве, жителях города, артефактах, которые здесь созданы. Сотрудничество театра и музея дает возможность по-новому рассказать о городе и его жителях, — рассказала на пресс-конференции директор Музея Москвы Анна Трапкова. — Впервые резидентами музея со столетней историей на постоянной основе станут режиссеры и артисты, задача которых — наполнять музей жизнью, переосмыслять коллекцию, выставки, даты и события».

Сотрудничество начнется Фестивалем премьер театра «Практика» 13 июля 2021 года. Проект откроет спектакль Юрия Квятковского и Анастасии Великородной «ЧПР», героями которого стали люди исчезающих и недавно появившихся профессий. «Это попытка изучения Четвертой промышленной революции — глобального события, меняющего реальность и непосредственно влияющего на нашу жизнь. События стали проявляться во время пандемии, когда люди перестали общаться вживую. Я начал думать, как новое поколение воспринимает новую реальность, какой у них инструментарий для работы, и как он отличается», – рассказал Юрий Квятковский на пресс-конференции.

Кроме этого, зрители смогут увидеть два спектакля Марины Брусникиной: «В кольцах» и «Поле». В основе спектакля «Поле» лежит текст Чингиза Айтматова. Повесть «Материнское поле» поднимает вопросы о человеческом предназначении, горе, счастье, мужестве и судьбе. «Сегодня Чингиза Айтматова читают мало, хотя по масштабу его можно считать советским Маркесом. Поэтому перед нами в том числе стоит цель заново открыть это важное имя для нового поколения зрителей», – рассказывает Марина Брусникина.

Также примет участие в фестивале спектакль «Созвездия» Александра Алябьева, Мастерская Кудряшова и спектакль «Lorem Ipsum». Это результат кураторского проекта Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной — лаборатории, в которой девять молодых режиссеров Мастерской Брусникина работают с экспериментальным текстом петербургского драматурга Екатерины Августеняк.

«Lorem Ipsum» – это пьеса-каталог, состоящая из нескольких глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения», «Дом и семья», «Медицина и здоровье», «Спорт», «Философия», «Искусство». С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль же – это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора: какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.

В обновленном пространстве будут показаны спектакли «Практики», среди которых «Чапаев и Пустота» Максима Диденко, «Бабушки» Светланы Земляковой, «Дождь в Нойкёльне» Полины Золотовицкой, «Занос» Юрия Квятковского, «Транссиб» Дмитрия Брусникина и Сергея Щедрина, спектакль «Это тоже я. Вербатим» Дмитрия Брусникина и Юрия Квятковского, «Человек из Подольска. Сережа очень тупой» Марины Брусникиной и другие.

Проект включает в себя создание премьер в новом пространстве, совместные акции и показ спектаклей текущего репертуара «Практики». Во взаимодействии театра и музея возникнут новые проекты, созданные специально для пространства Музея Москвы, планируется выпустить целый ряд премьер. Среди них будут спектакли Мастерской Олега Кудряшова «Вон там», спектакль Леры Сурковой «Острова гениальности», спектакль Июльансамбля «Мелкий бес» и другие. На пресс-конференции наметили главное направление этого сезона – дать возможность молодым режиссёрам показать себя.

«И театр, и музей пытаются себя переосмыслить, найти новый язык, отвечающий на запросы и вызовы нашего времени, — считает художественный руководитель театра «Практика»  Марина Брусникина. — В этих поисках возникает множество практик современного театра: уличный театр, пластические, художественные и музыкальные перформансы. Долгосрочное сотрудничество с музеем позволит нам расширить свой творческий поиск и посвятить его Москве. Тем более, что жизнь людей и жизнь города это то, чем традиционно занимается наш театр».

На вопрос журналистов о том, останется ли спектакль Дмитрия Крымова «Борис» в пространстве Музея Москвы, генеральный директор музея, Анна Трапкова, сказала «однозначно».

Комментарии
Предыдущая статья
Пассажиры смогут прокатиться на тематическом поезде «Современник – 65» 18.05.2021
Следующая статья
Театр.doc представит цикл вербатимов в наушниках 18.05.2021
материалы по теме
Новости
Юрий Квятковский репетирует документальную оперу о Сахарове
31 мая фестиваль актуальной музыки SOUND UP, театр «Практика» и Мастерская Брусникина представят новый проект: в Музее Москвы прозвучит премьера документальной оперы «Аскет» композитора Николая Попова в постановке режиссёра Юрия Квятковского. Главный герой оперы — учёный, лауреат Нобелевской премии мира…
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».